На Женевском автосалоне состоится мировой дебют 300-сильного хэтча Opel Astra OPC Extreme, пишет «АвтоСреда». Автомобиль проходил доводку на трассе «Северная петля» Нюрбургринга – самой сложной гоночной трассе мира. Спорткар получил все высокотехнологичные компоненты автомобилей серии Opel Astra OPC Cup.
Под углепластиковым капотом экстремальной «Астры» скрыты более 300 л.с. 2,0-литрового бензинового турбомотора с системами непосредственного впрыска топлива и управления фазами газораспределения. Агрегат является наиболее мощным четырехцилиндровым двигателем в истории Opel.
Мотор с алюминиевыми корпусными деталями работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент к колесам через дифференциал повышенного трения. Динамические характеристики OPC Extreme были также улучшены за счет применения компонентов из углепластика, что облегчило автомобиль на100 кг по сравнению с Astra OPC.
Композиты на основе углеволокна широко применяются в гонках «Формулы-1» для снижения массы, поэтому они нашли применение и в новой версии. Высокопрочный сверхлегкий материал использован в оптимизированной конструкции заднего спойлера, диффузора, переднего спойлера, капота, поперечных распорок, кожуха двигателя, колесных дисков, вентиляционных кожухов задних колесных арок и панели крыши.
Колесные диски из углепластика на 20 кг легче алюминиевых, что позволило снизить неподрессоренную массу. Панель крыши из углепластика собственного производства почти невесома – при массе 2,6 кг (против 9,3 кг для стальной панели) она способствует снижению центра тяжести Astra Extreme. Масса алюминиевых крыльев составляет всего 800 г, что существенно меньше массы стальных аналогов, равной 2,2 кг.
Снижение массы ключевых элементов способствует заметному повышению маневренности, управляемости и удельной мощности, уверены в Opel. В результате версия Extreme, предназначенная для обычных дорог, проходит скоростные повороты не хуже гоночного «двойника», который будет участвовать на Нюрбургринге в гонках на выносливость серии VLN.
Мощь Astra Extreme удерживается под контролем тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами и тормозными дисками диаметром 370 мм от гоночной версии, а также специальными высокоэффективными 19-дюймовыми шинами размерности 245/35, обеспечивающими максимальное сцепление с дорогой. Кроме того, конструкция шасси автомобиля допускает регулировку жесткости пружин и амортизаторов — так же, как в гоночном болиде.
Компания Opel планирует начать мелкосерийное производство версии Extreme, адаптированной для дорог общего пользования, если новинка получит положительные отзывы. Премьера спорткара состоится в марте на Женевском мотор-шоу.