Приобретение неоригинальных запчастей и несвоевременное обращение в сервисный центр лишает владельца автомобиля права на гарантийный ремонт. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.
Иск против официального дилера компании Nissan – ООО «Аврора Авто Сервис» – подал покупатель автомобиля бизнес-класса Nissan Teana J32 петербуржец Андрей Мартымянов. Когда после двухлетней эксплуатации на приборной доске при включенном зажигании стала загораться символизирующая неисправность двигателя лампочка, в обслуживающем сервисном центре рекомендовали заменить свечи зажигания и катализатор. Автовладелец самостоятельно приобрел комплект свечей, рекомендованный заводом-изготовителем для его модели, а менять катализатор не стал. Спустя еще два года лампочка загорелась вновь, однако официальный дилер отказался выполнять гарантийный ремонт.
Расценив такие действия компании как нарушение своих прав потребителя, Андрей Мартымянов обратился в суд. Но юристы ООО «Аврора Авто Сервис» указали на грубое нарушение истцом условий гарантии: она не распространяется на недостатки автомобиля, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, приобретенных у неофициального дилера Nissan. Такие требования являются строго обязательными из соображений общих эксплуатационных затрат на автомобиль.
Суд установил, что автовладелец купил свечи в магазине, не являющемся официальным дилером завода, да и сами свечи были выпущены не «Ниссаном». Кроме того, потребитель в течение двух лет игнорировал предупреждение о неисправности двигателя. «Истец нарушил правила гарантийного обслуживания в части установления запрета на приобретение неоригинальных запчастей, а также ... своевременного (при первой возможности) устранения неисправностей после их обнаружения», – констатировал суд, отклоняя иск Андрея Мартымянова.
К такому же выводу пришла и кассационная коллегия Санкт-Петербургского городского суда.