Сразу несколько нелицеприятных фактов о деятельности самого могущественного объединения автолюбителей в Европе стало известно за последнюю неделю.
Кроме подтасовок голосования на премии "Желтый ангел", выяснилось, что клубные спасательные вертолеты использовались руководством в личных целях. Последней же каплей стала информация о том, что и самолет - летающий госпиталь - два года назад отвозил сына одного из руководителей организации на курорт. При том, что вся авиатехника автоклуба финансируется за счет членских взносов.
Как передает Первый канал, сначала появилась информация о махинациях на премии "Желтый ангел" - "Оскаре" немецкой автомобильной индустрии. Голоса за самую популярную машину Германии подсчитали так, что по бумагам за победителя Volkswagen Golf проголосовало в десять раз больше автолюбителей, чем на самом деле. "У нас есть данные прошлого года, и мы провели собственное расследование. 214 тысяч голосов попросту не существовало, они были сфабрикованы", - отмечает журналист одного из крупных немецких изданий.
Через несколько дней стало известно, что один из желтых вертолетов-спасателей, которые знает каждый немец, президент клуба использовал для повседневных поездок. Теперь представители ADAC делают все, чтобы убедить общественность: из-за этого никто не умер, не дождавшись помощи.
В авиапарке ADAC 45 таких машин - если произошла авария и есть тяжело пострадавшие, геликоптер с врачами приземляется прямо на автобане. "В резерве у нас всегда находятся 15 спасательных вертолетов. И один из них и был использован для личных нужд", - утверждает официальный представитель клуба.
Попутно выяснилось, что два года назад одна из топ-менеджеров ADAC распорядилась доставить своего сына на отдых в Египет, потому что он опоздал на рейсовый самолет. В итоге молодой человек вместе со своим другом летели в отпуск на суперсовременном летающем госпитале.
Стоит отметить, что автомобильный клуб Германии - организация очень богатая. Годовой оборот превышает полтора миллиарда евро. Это самое могущественное объединение автолюбителей во всей Европе, членская карта есть у каждого четвертого жителя Германии. Почти двадцать миллионов человек каждый год исправно платят членские взносы. Их хватает не только на огромный парк вертолетов, но и даже на содержание собственной академии, которая готовит воздушных спасателей.
Попавшись на мухлеже однажды, теперь автоклуб не знает, как отмыться. Под сомнением все исследования, которые проводили специалисты ADAC: краш-тесты, результаты проверок детских автокресел и т.п. Под вопросом оказалась и объективность знаменитой таблицы надежности (статистики поломок в зависимости от марки автомобиля), которую используют при выборе машины сотни миллионов людей по всему миру.
"Я думаю, всю известную информацию надо предать огласке, возможно, поручить проверку независимой комиссии и посмотреть, можно ли вернуть доверие общества", - говорит министр-президент Баварии Хорст Зеехофер.
Уже подал в отставку глава профильного журнала "Моторвельт", якобы ответственный за манипуляции. Но теперь автоклуб ждут не только громкие отставки. Премию "Желтый ангел", известно, больше вручать не будут. А самому ADAC предстоит большая работа по реанимации своего доброго имени, отмечает телеканал.