Компактные городские автомобили представляют серьезную опасность для водителя при лобовом столкновении. К такому выводу пришли американские эксперты, проведя краш-тест некоторых популярных моделей известных производителей, пишет «Газета.Ru».
Популярные компактные автомобили А и В классов получили крайне низкие оценки по результатам краш-тестов, проведенных Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS).
Из 11 исследованных небольших городских автомобилей только Chevrolet Spark может считаться относительно безопасным автомобилем. Эта модель — единственная, которая смогла добиться оценки «удовлетворительно» и получить награду Top Safety Picks.
Сам тест заключался в столкновении автомобиля с малым перекрытием. Испытуемых разгоняли до скорости 64 км/ч и сталкивали с препятствием левой стороной передней части. Основной удар, таким образом, приходился в область перед водительским сиденьем.
Согласно полученным данным, вероятность получения травмы при подобном столкновении в Spark оказалась самой невысокой. Установленный в машине манекен после удара можно было свободно двигать. Хорошо укрепленное днище помогло защитить ноги и ступни водителя.
Аутсайдерами тестов стали популярные городские модели Nissan Versa, Toyota Prius, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Fiat 500 и Honda Fit.
Cогласно сообщению института, хуже других в этом тесте себя показали Honda Fit и Fiat 500. В обоих автомобилях при ударе руль сместился в сторону водителя.
В Fit голова манекена отскочила от подушки безопасности и ударилась о панель приборов. В Fiat 500 дверь сорвало с петель. Эти автомобили также стали единственными в списке машин, в которых есть риск получить травму не одной, а сразу обеих ног.
Некоторые автомобили, которые ранее демонстрировали хорошие результаты краш-тестов в целом, в этом конкретном испытании показали себя как небезопасные модели. В частности, речь идет о моделях Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta. Уровень безопасности оказался напрямую зависим от того, как давно модель появилась на рынке — более старые машины оказались менее безопасными.
Специалисты IIHS обратили внимание на то, что в реальных условиях около четверти серьезных и смертельных травм возникает именно в результате столкновений с небольшими препятствиями.