Специалисты агентства «АВТОСТАТ» исследовали, насколько российские автовладельцы довольны своими машинами и работой дилеров. Аналитики предложили участникам исследования оценить по пятибалльной шкале некоторые параметры, касающиеся автомобиля, стоимости и качества ТО, а также работы официального дилера.
Результаты показали, что в большей степени автовладельцы удовлетворены своим автомобилем: этот параметр получил в среднем 4,2 балла из 5 возможных. В меньшей степени россияне довольны работой официального дилера и стоимостью ТО и ремонта: эти пункты заслужили 3,56 и 3,48 балла соответственно. При этом самые высокие показатели удовлетворенности по всем параметрам демонстрируют владельцы премиальных автомобилей.
Владельцы российских и китайских машин менее всего довольны работой официальных дилеров. Владельцы же прочих иномарок, как массовых, так и премиальных, меньше всего удовлетворены стоимостью ТО и ремонта.
Если рассматривать разные категории автовладельцев, то наибольший процент довольных как автомобилем, так и работой дилера демонстрируют женщины и молодые люди в возрасте 18 - 25 лет.
Также эксперты выделили лидеров среди конкретных марок. Так, наибольшим количеством довольных автомобилями клиентов может похвастаться BMW, заработавший 4,55 балла. Лидер среди массовых иномарок – Subaru, получивший 4,41 балла. А среди китайских и российских автомобилей лучшим оказался Great Wall, получивший 4,39 балла.
Стоимостью ТО и ремонта в премиум-сегменте в большем количестве удовлетворены владельцы Mercedes-Benz (3,7 балла). Среди массовых иномарок лидером по этому параметру стала KIA (3,82 балла), а среди китайских и российских марок – LADA (3,76 балла). Работой дилера больше других удовлетворены владельцы премиальной марки Volvo (4,1 балла), массовой марки KIA (3,9 балла) и китайской марки Great Wall (3,31 балла).