Постановление правительства Петербурга, ограничивающее движение грузовиков в центре города, издано «в пределах компетенции органов государственной власти и не противоречит федеральному законодательству». К такому выводу пришла прокуратура Северной столицы, изучая жалобу бизнес-омбудсмена Александра Абросимова на этот документ.
Обращение правозащитника, напомним, поддержали Союз перевозчиков Северо-Запада, некоммерческое партнерство «Грузавтотранс» и Американская торгово-промышленная палата. В нем указывалось, что, вводя с середины 2013-го по 2018 год запретительные меры, исполнительная власть должна была обеспечить возможность объездов, но этого не сделала.
Бизнес-омбудсмен, кроме того, акцентировал внимание на ряде юридических неувязок, связанных с реализацией документа. Он напомнил, что чиновники ограничили движение для машин тяжелее 8 тонн. Однако по факту весь город обвешали дорожными знаками «Движение грузовых автомобилей запрещено», поддерживающих ограничения для автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Таким образом, в запретный круг фактически попало гораздо больше большегрузов, чем изначально планировалось.
Сотрудники прокуратуры Александра Абросимова успокоили: по их сведениям, «в настоящее время комитетом по благоустройству приняты меры по приведению на территории Санкт-Петербурга дорожных знаков, устанавливающих указанное ограничение, в соответствие с законодательством».
Бизнес-омбудсмена, однако, такой ответ не удовлетворил. Как пояснили «Фонтанке» в аппарате Александра Абросимова, письмо «прокуратуры было подписано одним из сотрудников ведомства, тогда как по закону на запросы бизнес-омбудсмена должен отвечать руководитель – Сергей Литвиненко». Абросимова также смутило, что суть поставленных вопросов надзорное ведомство не изучило. Вместо того чтобы проанализировать трудности, связанные с реализацией «большегрузного» запрета, прокуратура просто констатировала, что городское правительство имеет право ограничивать движение на региональных трассах.
Теперь не исключено, что Абросимов пожалуется в прокуратуру повторно. Он также намерен обжаловать постановление правительства Петербурга в Генпрокуратуре.