Завод Nokian Tyres во Всеволожском районе отмечает 8-летие. Громких заявлений и праздничных торжеств для покупателей не запланировано. Предприятие завершило строительство жилого комплекса для работников, за что получило похвалу от правительства Ленобласти. «С финнами приятно иметь дело», — заверил глава Ленинградской области Александр Дрозденко.
Президент концерна Ким Гран напомнил, что Nokian присутствует в России не последние 8 лет, а гораздо дольше: в 1897 году в Петербурге была продана первая партия резиновых калош. «В нашем опыте было много ошибок, которые свойственно совершать финским компаниям, приходящим на российский рынок. Например, традиционная ошибка —создание совместных российско-финских предприятий. Однажды я напишу мемуары о работе в России, — пообещал Ким Гран, — но не все секреты расскажу — инвесторы не поймут». Тем не менее, господин Ким Гран все-таки поделился некоторыми наблюдениями.
О финских чувствах. Вопрос об отношении финских граждан к предприятию, которое инвестирует в экономику соседней страны, Ким Гран прокомментировал так: «Концерн котируется на Бирже и основная наша задача — приносить доход акционерам. Это бизнес, никаких сантиментов. Работающие на рынке компании не очень считаются с политическими и другими настроениями. С другой стороны, мы не ушли из Финляндии. Все наши знания, технологии приходят из Суоми. Финны довольны, что мы продолжаем инвестировать в развитие технологий и производственных процессов в стране. К этой зиме мы создали три новинки, все они были разработаны на полигонах за границей, там созданы все условия для разработки и тестирования продукции. Однако на заводе во Всеволожске инженерно-тестовый центр также присутствует. Какие-то тесты шин проводятся в Ленобласти», — добавил Гран.
О персонале: «Распространенный среди финнов миф о том, что все россияне — мошенники, в корне неверен. На заводе работает более 1200 русскоговорящих сотрудников. Найти умный и честный персонал — не проблема. Проблема не в русском характере, а в финских предрассудках. В бизнесе в России нет трудностей с поиском кадров, есть другие: бюрократия, несовершенная правовая система и др. Вы сами знаете».
О менталитете: «Как в любой иностранной компании, у нас своя финская корпоративная культура. В Финляндии принята горизонтальная иерархическая структура, в России или Германии — вертикальная. И за первый год работы завода мы не смогли переучить персонал, теперь это делаем постепенно. У российских работников положительными чертами характера я бы назвал потрясающую целеустремленность и выполнение обещаний».