Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей. В федеральный закон «Об отходах производства и потребления» вносятся соответствующие изменения.
Как сообщает Autonews, в случае, если поправки примут окончательно, отечественные автопроизводители лишатся возможности брать на себя обязательство самостоятельно утилизировать «утратившие потребительские свойства автомобили» вместо уплаты сбора.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов на пленарном заседании Госдумы подчеркнул, что такая мера направлена на адаптацию российского законодательства к условиям членства в ВТО, которые предусматривают обязательную уплату утилизационного сбора всеми участниками рынка, как местными производителями, так и импортерами, включая членов Таможенного союза – Белоруссию и Казахстан.
В сопроводительных документах к законопроекту поясняется, что принятием данного закона Российская Федерация исполнит свои обязательства члена Всемирной торговой организации по созданию равных условий для всех автопроизводителей без исключения.
«Новый принцип уплаты утилизационного сбора обсуждался с нашими партнерами по Таможенному союзу, которые приняли решение об установлении на законодательном уровне аналогичных подходов к обращению с отходами, в том числе автомобилями», – отметил Рахманов.
Напомним, вопрос о несоответствии российских положений об утилизационных сборах с правилами членства в ВТО поднял Евросоюз. В середине лета Европейское сообщество направило иск в суд ВТО. Возражения заключались в том, что некоторые российские заводы освобождены от сбора и находятся в привилегированном положении по отношению к другим производителям. Это КАМАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и Sollers – все они приняли добровольные гарантийные обязательства по обеспечению самостоятельной утилизации выпускаемых ими машин.