Октябрьский федеральный суд приступил к рассмотрению громкого уголовного дела директора Государственного музея истории религии Бориса Аракчеева, который, по версии следствия, совместно со своим заместителем по финансово-экономическим вопросам Галиной Сивкой и фактическим руководителем ЗАО «СКК Петербург» Романом Жуйковым совершил растрату бюджетных средств.
Как передает корреспондент АЖУР, на сегодняшнем заседании Борис Аракчеев, с которым Минкульт не расторг контракт, но который в 2010 году был отстранен от исполнения служебных обязанностей, заявил ходатайство о восстановлении его в должности.
Как пояснила на заседании представитель ГМИР, без действующего директора, с которым у Минкульта заключен договор, невозможно получить дополнительную субсидию на увеличение заработной платы, о котором распорядился президент РФ.
Это ходатайство было поддержано другими защитниками и подсудимыми, но представитель прокуратуры Адмиралтейского района, поддерживающий обвинение в процессе, просил отказать.
Напомним, что в начале ноября 2010 года следственная служба ФСБ, которая расследует это дело, вышла в суд с ходатайством об отстранении Аракчеева от должности. По мнению следствия, директор ГМИР мог воспользоваться своим служебным положением и продолжить преступную деятельность. Суд первой инстанции удовлетворил данное ходатайство, а в марте следующего года кассационная инстанция горсуда оставила это решение в силе.
На сегодняшнем заседании ходатайство не было разрешено, - скорее всего, постановление по нему Октябрьский суд вынесет на следующем заседании.
Аракчееву, Сивковой и Жуйкову вменяют ч. 4 ст. 160 УК РФ. По версии следствия, подельники вступили в сговор для хищения средств федерального бюджета. В начале мая 2008 года между музеем и ЗАО «СКК Петербург» был заключен государственный контракт на строительство и реконструкцию систем теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабжения, электроснабжения и автоматизации комплекса зданий музея. Его общая сумма составила более 37 млн рублей, которые были полностью перечислены на счет коммерческой организации. При этом стоимость фактически выполненных по договору работ, по заключению специалистов, не превышала 28,4 млн рублей.