Рынок насыщен как российскими, так и зарубежными брендами, каждая марка – это несколько моделей и модификаций, отвечающих различным запросам автолюбителей. Чтобы вам было проще ориентироваться в предложениях автосалонов, «Водитель Петербурга» представляет обзор новых автомобилей, пока – в ценовом диапазоне 350-400 тысяч рублей.
Автомобильный рынок насыщен как российскими, так и зарубежными брендами. Каждая марка – это несколько моделей и модификаций, отвечающих различным запросам автолюбителей. Неудивительно, что выбор автомобиля становится достаточно сложной задачей. Чтобы вам было проще ориентироваться в предложениях петербургских автосалонов, «Водитель Петербурга» представляет обзор новых автомобилей, пока – в ценовом диапазоне 350-400 тысяч рублей.
Renault Logan – от 349 тысяч рублей
Один из бестселлеров российского рынка бюджетных иномарок, вышедший на рынок в 2005 году и слегка облагороженный после рестайлинга в 2010 году, Logan подкупил российского автолюбителя приемлемым, как подобает иномарке, качеством, комфортной «неубиваемой» подвеской, просторными салоном и багажником.
В указанный ценовой диапазон укладываются две модификации Logan: Authentique 1.4 (349 тысяч рублей) и Expression 1.4 (387 тысяч рублей). Обе комплектуются 1,4-литровым 75-сильным 8-клапанным двигателем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самая аскетичная комплектация – Authentique – подразумевает отсутствие всех «излишеств»: ни гидроусилителя, ни регулировки руля, ни электрических стеклоподъемников, ни кондиционера, ни центрального замка, ни даже задних подголовников. Хотя в плане безопасности производитель не стал экономить: даже данная «голая» модификация комплектуется подушкой безопасности водителя. В комплектации же Expression, помимо кондиционера, указанное оборудование установлено «в базе». Также есть возможность установки дополнительного «пакета безопасности», кондиционера, противотуманок, что выводит автомобиль за рамки нашего оговоренного бюджета.
Renault Sandero – от 359 тысяч рублей
Хоть внешне хэтчбек Sandero отличается от седана Logan, все вышесказанное в его адрес в полной мере можно отнести и на счет младшей модели, в том числе и касаемо комплектаций. В указанный ценовой диапазон укладываются также две модификации: Authentique 1.4 (359 тысяч рублей) и Expression 1.4 (397 тысяч рублей).
LADA Largus – от 369 тысяч рублей
Еще одна вариация на тему Renault Logan, только с кузовом «универсал», с волжской пропиской и, соответственно, вазовской ладьей на решетке радиатора. Особенность кузова прибавляет к техническим, ходовым и эргономическим достоинствам «Логана» жирный плюс в виде огромного багажника.
В рамках нашего обзора в поле зрения попали две модификации 5-местного универсала с 8-клапанным «реношным» двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с.: «Стандарт» и «Норма». Различаясь лишь наличием у второй АБС, ГУРа, центрального замка, передних электростеклоподъемников, атермальных стекол, раздельного сиденья второго ряда и некоторых нюансов в отделке интерьера, автомобили имеют подушку безопасности водителя, систему крепления детских кресел ISOFIX, регулируемую рулевую колонку и аудиоподготовку. «Стандарт» стоит 369 тысяч рублей, «Норма» – 393 тысячи рублей.
LADA Kalina – 372 тысячи рублей
Новая «Калина» в указанном ценовом диапазоне представлена модификацией «Норма» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем и ручной коробкой передач (да, «Калина» с автоматом — это уже реальность) и пока только в кузове хэтчбек. К достоинствам российской новинки, впрочем, как и предыдущей версии LADA Kalina, можно отнести более богатое оснащение при одинаковой с иномарками стоимости. Смотрите, данная комплектация включает подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), рулевое управление с электроусилителем, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, противоугонную сигнализацию с дистанционным управлением, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, дневные ходовые огни. Столько автомобиля за такие деньги на российском рынке в настоящее время готовы предложить лишь китайские автопроизводители.
LADA Granta – 354-395 тысяч рублей
Как и в случае с «Калиной», к данному автомобилю применимо определение «много автомобиля за умеренные деньги». В указанном нами ценовом диапазоне покупатель может выбирать из шести (!) вариантов комплектации. Начнем с общего. Во всех шести вариантах комплектации присутствуют: подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), рулевое управление с электроусилителем, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, дневные ходовые огни. Наиболее дорогие комплектации могут похвастаться также наличием противоугонной сигнализации с дистанционным управлением, обогрева передних сидений, электростеклоподъемников задних дверей, электропривода и обогрева наружных зеркал, обогрева лобового стекла, противотуманок, парктроника, мультимедийной системы с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, литых дисков. Наиболее доступная комплектация из нашего обзора предлагается с 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с., остальные — с 16-клапанным 98-сильным двигателем. Также в указанный ценовой диапазон попадает Granta c коробкой-автомат за 385 тысяч рублей (кстати, это единственный автомобиль с АКПП стоимостью до 400 тысяч рублей).
Chery Bonus/Very – от 360 тысяч рублей
Вышедший в 2012 году на российский рынок лифтбек Chery Bonus, а вслед за ним хэтчбек Very (стоит на 10 тысяч больше) могут похвастать приятной ценой, современным внешним видом, неплохим, достаточно мощным двигателем, хорошей комплектацией. Но и традиционные недостатки, присущие китайским маркам, заметны: низкое качество сборки и ненадежность, плохой уровень сервиса.
Все четыре доступные на российском рынке комплектации укладываются как раз в диапазон 350 - 400 тысяч рублей. Самая доступная комплектация «Бонуса» (360 тысяч рублей) это: подушка безопасности водителя, ГУР, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок и сигнализация, передние электрические стеклоподъемники и «докатка». В максимальной комплектации (390 тысяч рублей) Bonus вдобавок к перечисленному списку имеет антиблокировочную систему тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), подушку безопасности переднего пассажира, подогрев передних сидений, зеркала с электрической регулировкой и подогревом, аудиосистему с функцией чтения файлов в формате МР3 с шестью динамиками, передние противотуманные фары, литые диски.
Geely MK Cross – от 389 тысяч рублей
Построенный на базе седана Geely MK Cross подкупает внушительным дорожным просветом в 175 мм и некрашенным пластиковым обвесом, придающим более брутальный, «внедорожный» вид обычному переднеприводному хэтчбеку. Пожалуй, еще подвеску можно отнести к плюсам этого автомобиля. В остальном же придется смириться с шумным двигателем, нечетким переключением передач, слабой динамикой, а также «традиционными» китайскими «бонусами» в области качества, надежности и обслуживания.
В комплектации Comfort за 389 тысяч рублей (существует еще Luxury, но она дороже 400 тысяч рублей) автомобиль имеет подушки безопасности водителя и пассажира, АБС, ГУР, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электрозеркала с обогревом, центральный замок с дистанционным управлением, CD-MP3 плейер с шестью динамиками, электростеклоподъемники, литые диски.
ZAZ Vida — 380 тысяч рублей
Под таким именем в России предлагается Chevrolet Aveo предыдущего поколения, собираемый ныне на заводе ЗАЗ на Украине. Но если внешне Vida практически неотличима от прародителя, то под капотом совершенно другая: здесь стоит 1,5-литровый двигатель мощностью 109 л.с. Производитель отказался от «родного» двигателя в пользу более мощного, собираемого на мелитопольском заводе китайского двигателя Chery.
Теперь о ценах и комплектациях. Несмотря на большое количество модификаций на Украине, российскому покупателю предоставляется лишь возможность выбора кузова: хэтчбек или седан. Коробка одна — 5-ступенчатая «механика». В списке оборудования необходимый минимум безопасности и комфорта: подушка безопасности водителя, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары. Седан стоит 380 тысяч рублей, хэтчбек — 390 тысяч рублей.
Daewoo Nexia — 367 тысяч рублей
Бессменный лидер продаж начала 2000-х, эта немецко-корейско-узбекская иномарка и сейчас находит своего покупателя в России. Низкий уровень безопасности, тесный салон, посредственная управляемость, плохая шумоизоляция — эти качества Nexia унаследовала от Opel Kadett образца середины 80-х, своего прародителя. Плюс, учитывая узбекскую сборку, «хромающее» качество и надежность. Оправдывает недостатки, пожалуй, лишь низкая цена.
В рамках указанного ценового диапазона можно приобрести автомобиль в максимальной комплектации за 367 тысяч рублей (остальные варианты ниже планки 350 тысяч рублей). А это 1,6-литровый 108-сильный двигатель (от Chevrolet Lacetti), кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники всех дверей, CD-MP3 магнитола с четырьмя динамиками и... все.
Уважаемые автолюбители, если вы являлись или являетесь обладателями данных автомобилей, предлагаем вам принять участие в обсуждении их достоинств и недостатков, чтобы будущие владельцы смогли объективно оценить их и принять решение о покупке.