В Петербурге может полностью прекратиться трамвайное и троллейбусное движение. Как стало известно «Фонтанке», 30 июня истек контракт «Горэлектротранса» с одним из городских медицинских центров на предрейсовый осмотр водителей. 10 июня ГУП объявил конкурс на оказание этих услуг после 1 июля. Однако затем почему-то отменил его, хотя известно – по закону, без предварительного осмотра возить пассажиров нельзя.
Необходимость проводить обязательный предрейсовый медицинский контроль водителей, работающих на пассажирском транспорте, прописана в федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Более того: согласно приказу Минтранса, отметка о прохождении осмотра должна ставиться в путевой лист, с которым работники транспортных предприятий обязаны выходить на маршрут.
Сам осмотр состоит из двух основных процедур: у водителя проверяют давление и просят подышать в алкотестер. В настоящее время в ведении двух городских транспортных ГУПов – «Пассажиравтотранса» и «Петербургского метрополитена» – есть собственные медицинские службы, которые и осматривают шоферов и машинистов перед работой. Такая же служба была раньше у ГУП «Горэлектротранс», однако после ее расформирования в середине 2000-х годов предприятие вынуждено искать врачей на стороне.
Очередной конкурс по выбору подрядчика для оказания этих услуг прошел в марте 2013 года. Победителем в нем стало ООО «Городской медико-социальный центр», которое, как указано на сайте компании, сотрудничает со многими известными предприятиями, например – с пивоварней «Хайнекен», универмагом «Гостиным двор» и др. Стоимость работ составила 5,8 млн рублей, за эти деньги компания должна была проводить медицинские осмотры работников «Горэлектротранса» с 1 апреля по 30 июня.
10 июня ГУП опубликовал на сайте госзаказа новый тендер. На этот раз контракт был рассчитан на полгода, максимальная цена услуг – 13,5 млн рублей. Отметим, что конкурс был объявлен в самый последний момент. Унитарные предприятия проводят закупки в соответствии с 223 федеральным законом, в котором написано, что на подачу документов потенциальным подрядчикам должно даваться не менее 20 дней. В связи с этим вскрыть конверты планировалось 2 июля, а подвести итоги конкурса – только 3 июля. То есть теоретически в течение трех дней «Горэлектротранс» мог остаться без предрейсового осмотра водителей, так как контракт с «ГМСЦ», как мы уже указывали выше, истекал 30 июня.
Однако в итоге проблема приняла еще более серьезный характер. 24 июня «Горэлектротранс» неожиданно отменил конкурс на оказание медицинских услуг после 1 июля. В уведомлении, опубликованном на сайте госзаказа, причина отмены не указана. Не смогли уточнить ее и на самом предприятии, попросив прислать письменный запрос. В «Городском медико-социальном центре» подтвердили, что контракт истек, однако не уточнили, проводится ли предрейсовый осмотр сейчас или нет.
Однако, по информации «Фонтанки», между ГУПом и подрядчиком достигнута договоренность, что врачи будет осматривать водителей еще в течение недели. Отметим, что, согласно все тому же 223 закону, предприятие вправе самостоятельно формулировать основания для закупки услуги или товара у единственного поставщика, вне конкурса. В положении о закупках «Горэлектротранса» указано, что ГУП может делать это при возникновении чрезвычайной ситуации, которая требует срочных аварийных работ. При этом эту необходимость нужно подтвердить «актом аварии или иным документом, подтверждающим срочную потребность».
Таким образом, для заключения официального контракта «Горэлектротрансу» еще нужно доказать, что пролонгирование отношений с «ГМСЦ» вызвано чрезвычайной ситуацией. Пока же, судя по всему, речь идет об устной договоренности: по закону, предприятие обязано извещать о закупке у единственного поставщика, если стоимость контракта превышает 100 тысяч рублей. А заключать контракт нужно как минимум на 20 дней и на большую сумму (20 дней – минимальный срок для проведения новой конкурсной процедуры, объявление о которой пока не появилось).
Напомним, что закупки «Горэлектротранса» уже не в первый раз оказываются в центре внимания. В начале 2013 года предприятие объявило конкурсы на приобретение запчастей на сумму в 10, 30 и 40 млн рублей, однако затем они были отменены. В итоге массовая закупка необходимых материалов началась только весной. При этом во многих победителями стали никому неизвестные мелкие московские компании, зарегистрированные лишь осенью 2012 года.
Трамваи в рейс не выйдут. Нет врачей
ПО ТЕМЕ