Единственная российская потерпевшая от взрыва в ресторане «Харбин» в марте 2012 года - петербурженка Екатерина Мерзляк отказалась от гражданского иска в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту взрыва. Остальные потерпевшие в данном деле – это родственники троих погибших граждан Китая и ещё те опять же китайские граждане, которые получили травмы.
Девушка отказалась от материальных претензий после того, как одна из подсудимых - заместитель генерального директора ООО «Сянхэ» (владелец взорвавшегося ресторана) Наталья Фёдорова - выплатила ей 70 000 рублей. Причём сумма распределилась следующим образом: 40 000 рублей девушка получила в качестве компенсации морального вреда, а 30 000 предназначены ей в качестве компенсации её расходов на представлявшего в этом деле её интересы адвоката.
Впрочем, эта сумма всё равно довольно скромная – изначально Екатерина Мерзляк претендовала на 2 миллиона рублей. Правда, потом она стала снижать свои исковые требования. Фактически же девушка пострадала скорее психологически, чем физически, – в момент взрыва она проходила мимо ресторана, и ей посекло осколками стёкол лицо и одежду. Однако данные травмы не были признаны нанесшими вред её здоровью, хотя она, безусловно, была сильно напугана.
Напомним, взрыв в ресторане «Харбин», расположенном на первом этаже дома 2 на Среднеохтинском проспекте, прозвучал утром 2 марта 2012 года. Он был настолько силён, что оказались поврежденными квартиры, расположенные в том же доме в непосредственной близости от ресторана. В результате взрыва серьезные травмы и ожоги получили около 10 человек, трое из них умерли в больнице.
В рамках данного дела правоохранительные органы предъявили претензии двум женщинам: заместителю генерального директора ООО «Сянхэ» (владеет рестораном) Наталье Фёдоровой и учредителю этого ООО гражданке Китая Син Чжэньли.
Обеим женщинам инкриминированы два эпизода преступления, предусмотренного частью 1 статьи 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Эти эпизоды охватывают периоды с февраля 2009 года по август 2011-го и 1 марта 2012 года в период с 16 до 23 часов соответственно. Наталье Фёдоровой ещё и предъявлено обвинение по части 3 статьи 219 УК РФ («Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).