Собственный автомобиль можно будет погрузить на поезд «Лев Толстой» в Москве, прибыть с ним в Хельсинки, а оттуда уже на пароме вместе с машиной отправиться в Германию, Польшу и Швецию, заплатив при этом за всю поездку в кассах РЖД, причем билеты на паром будут продаваться по специальному тарифу. Такой сервис планирует предложить россиянам Федеральная пассажирская компания – «дочка» ОАО «РЖД». В ближайшие дни компания планирует подписать соответствующее соглашение с паромными компаниями FinnLines и SiljaLine.
Вагоны-автомобилевозы для личных машин туристов включили в состав поезда в ноябре 2012 года. По заказу ОАО "ФПК" были построены три специализированных вагона, в каждом из которых могут разместиться три или четыре легковых автомобиля в зависимости от их габаритов.
Стоимость перевозки автомобиля по маршруту Москва - Хельсинки на сайте РЖД, в разделе с ценами на билеты в поезде «Лев Толстой», не указана, однако при запуске поезда сообщалось, что перевозка личного автотранспорта обойдется в 450 евро.
Именно относительно высокая цена данной услуги дает возможность чувствовать себя уверенно конкурентам РЖД, предлагающим поездку вместе с машиной из России в ЕС.
«Перевозка автомобиля из Петербурга в Хельсинки на наших паромах стоит 15 евро», – говорит Андрей Мушкарев, директор по маркетингу и продажам компании St. Peter Line. По его подсчетам, путешествие на паромах петербургской компании (которая также имеет соглашения с европейскими паромными операторами и предлагает «единый билет», позволяющий уехать в страны ЕС через Хельсинки двумя паромами) может быть в несколько раз дешевле, чем схема, предлагаемая Федеральной пассажирской компанией.
Координатор клуба автопутешественников Санкт-Петербурга и эксперт РСТ Алексей Игнаткович отмечает, что автомобилистам, особенно москвичам, такая схема действительно может быть интересна: среди них есть категория людей, которая предпочтет с удобством перевезти свой автотранспорт за границу по железной дороге. Тем более что для москвичей дальнейшая поездка на пароме – это ещё более романтично, чем для привыкших к таким путешествиям петербуржцев. Вместо одного путешествия получается два – сухопутное и водное.
«Предложение, конечно же, направлено на людей состоятельных, имеющих автомобили и готовых много на них путешествовать, – говорит исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская. – На мой взгляд, заполняемость вагона-автомобилевоза, конечно, будет зависеть, как всегда, от соотношения «цена/качество», но потенциально спрос возможен, если к подсчету цены подойти грамотно. Нельзя не отметить и тот позитивный факт, что все проездные документы можно будет оформлять в «едином окне» – это сильно облегчит жизнь туриста».
Источник: "Фонтанка.fi"
РЖД хочет возить автомобили пассажиров из Москвы в Европу через Хельсинки
ПО ТЕМЕ