8 мая 2013 года комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобы ООО «ЭкоСтрой», ООО «АДМ» и ООО «АДК «Резерв». Организации пожаловались на действия Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области при проведении аукционов на ремонт автомобильных дорог в Ломоносовском, Кировском, Лужском, Приозерском, Тосненском, Выборгском районах Ленобласти на общую сумму более 1,2 миллиарда рублей.
В своих жалобах заявители отметили ряд нарушений Закона о размещении заказов, которые, по их мнению, были допущены Комитетом по дорожному хозяйству, сообщает пресс-служба Ленинградского УФАС. Например, в техническом задании на ремонт дорог в Кировском районе указано, что дорожные знаки должны быть определенного типа (Б), соответствующего определенному ГОСТу, и должны быть покрыты пленкой конкретного вида. Причем запрашиваемой заказчиком пленкой, в соответствии с ГОСТом, покрываются знаки типа (В). Таким образом, противоречащие друг другу требования приводят к невозможности корректного заполнения первой части заявки.
Также в ходе заседания комиссий антимонопольного органа было установлено, что во всех шести проектах государственных контрактов началом выполнения работ считается момент заключения контракта. Однако, в соответствии с этим же документом, до начала работ своими силами и за свой счет подрядчик обязан согласовать в органах ГИБДД схему расстановки дорожных знаков на время производства работ. Причем в случае неисполнения этого пункта заказчик вправе требовать с подрядчика неустойку в размере 500 тысяч рублей в сутки.
«Получается, что на момент подписания контракта подрядчиком, который еще по факту не является таковым, должна быть согласована схема расстановки знаков в ГИБДД. А на каком основании ГИБДД должна согласовывать эту схему, если контракт еще не подписан? Таким образом, в проекте контрактов сформулировано заранее невыполнимое требование», - подчеркнул начальник отдела контроля размещения государственного заказа Ленинградского УФАС России Алексей Грецкий.
Комиссия антимонопольного органа решила признать жалобы заявителей частично обоснованными. В действиях Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти установлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 «Закона о размещении заказов». Комитету по дорожному хозяйству будет выдано предписание об отмене аукционов.
УФАС: В областные дорожные контракты на более чем 1,2 миллиарда рублей внесены заведомо невыполнимые требования
ПО ТЕМЕ