Силами ГИБДД и местных властей ситуацию с аварийностью на дорогах уже не решить, считает полпред в СЗФО Владимир Булавин. Он предлагает создать на федеральном уровне национальный комитет, который бы объединил все заинтересованные стороны и добился реальных результатов. Пока же положительные отчеты резко контрастируют с удручающим положением: за десятилетие на дорогах умирают 300 тысяч человек — население целого города.
Очередное заседание Совета по вопросам безопасности при полномочном представителе президента в СЗФО показало крайне жесткую позицию президентского наместника Владимира Булавина по вопросам дорожного движения. «Нет конкретных людей, ведомств, ответственных за безопасность», - отрезал он. Результаты, о которых отчитываются ведомства, с каждым годом все лучше, а реальный результат с ними не согласуется — на дорогах продолжают гибнуть тысячи людей. Ситуация на дорогах страны и региона в частности такова, что своими силами с проблемой не справиться, заключил Булавин. По его мнению, надо действовать по уже опробованной схеме: когда остро встала проблема терроризма – был организован Национальный антинаркотический комитет, проблема наркотиков – Антинаркотический комитет.
Как выяснилось на совещании, программа по обеспечению безопасности дорожного движения в Петербурге на будущий год едва ли не под угрозой, из-за отсутствия финансирования её пришлось отложить. Об этом официально заявил руководитель УГИБДД по городу и области Сергей Бугров. Также он признался: с властями Петербурга не всегда удается найти общий язык, когда надо где-то построить «карман» или расширить дорогу в месте остановки общественного транспорта. Эффективность взаимодействия УГИБДД и администрации Петербурга — на уровне 30%. Именно такая доля всех предложений Управления, по словам Бугрова, получает практическое исполнение. Выступление губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, где он, возможно, мог бы высказать свою позицию относительно названных претензий, в повестке дня не значилось. Хотя утром он присутствовал в особняке на Петровской набережной, вернувшись из рабочей поездки по Прибалтике.
Возможно, после публичного оглашения предложений от УГИБДД на региональном уровне часть из них будет реализована. Например, можно надеяться на то, что появятся три дополнительных моста, три тоннеля, шесть развязок, 18 путепроводов и 27 надземных и подземных переходов. Эти объекты — из числа мер, предлагаемых для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети северной столицы.
Что же касается статистики, то Петербург, по словам заместителя министра внутренних дел, а в прошлом руководителя петербургской и всероссийской Госавтоинспекции Виктора Кирьянова, можно назвать столицей по количеству сбитых пешеходов. Полпред уточнил данные статистики по региону: 2267 погибших и 2346 раненых. Светоотражающие элементы на одежде для пешеходов должны быть такой же естественной вещью, «как зонт в дождливую погоду», заявил замминистра. В целом же количество аварий в СЗФО за 2012 год увеличилось на 1,8% и в абсолютных цифрах составило 23 тысячи 963 случая. Показатель гибели детей на дорогах хоть и снизился, но незначительно — 0,4%, при этом 940 погибших — дети до 16 лет.
Детский дорожный травматизм в сухих данных статистики: +4,7% - 2393 случая, +5,3% раненых. Каждая трагедия, где страдают дети, по словам Булавина, это «факт безответственности взрослых». Виктор Кирьянов с ним солидарен: 80% всех аварий — результат нарушения ПДД. «Еще недавно было стыдно пристегиваться за рулем», — заметил он, говоря о том, что всё-таки снижается количество аварий, где отсутствие ремня безопасности или специального удерживающего устройства для самых маленьких привело к плачевным последствиям. Тем не менее он категоричен: «Каждое ДТП с участием детей надо рассматривать как ЧП». Кроме того, с малолетними нарушителями, которые, к примеру, норовят перебежать проезжую часть в неположенном месте, надо проводить беседы, в их школах — встречаться с однокашниками и разъяснять. Количество часов, отведенных на изучение правил поведения на дороге, в разных регионах СЗФО варьируется от 6 до 36 часов. Кирьянов вспомнил несколько школ в Архангельске и других областях, где этому направлению уделяют особое внимание. Из петербургских детских учреждений он выделил только одно — детский сад «Золотая рыбка» в Приморском районе.
Продолжая обсуждение детского вопроса, участники совета обратили особое внимание на проблему детских школьных автобусов. По данным Кирьянова, в целом на 1188 школ, которым нужен транспорт для подвозки учащихся от места жительства до школ, автобусов — только 1102. При этом не во всех регионах решен вопрос финансирования. Транспортные средства есть, а их содержание не всегда удовлетворительное. Также, по мнению врио начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олега Яковлева, тяжело контролировать и автобусы, имеющиеся в собственности самих детских учреждений. Он не исключает, что из соображений обеспечения безопасности перевозок было бы разумно отказаться от такой практики.
Есть претензии у министерства и к перевозчикам. Власти Петербурга не всегда оперативно реагируют на подобные вопросы: семь информационных писем, касающихся городских перевозчиков, по словам Виктора Кирьянова, остались без внимания. Заместитель министра высказался, в частности, по поводу большого количества мигрантов, которые работают на маршрутах. Он полагает, что вопрос снижения квоты на водителей-иностранцев подлежит предметному обсуждению.
Другие участники совещания также внесли некоторые предложения, которые могли бы способствовать реализации программы безопасности дорожного движения до 2020 года и снижение количества погибших на четверть перевести из разряд планового показателя в реальный. Так, член Совета Федерации Владимир Фёдоров, который был на прямой связи с Петербургом из Москвы, высказался за дифференцирование скоростного режима на трассах в зависимости от их характеристик (количества полос, сложности, качества), как это сделано, к примеру, в Финляндии. Он же требует бороться со «смычкой ГИБДД и автошкол». Начальник ФКУ «Северо-Западное управление автомобильных дорог» сообщил, что они планируют в 2013 году максимально перейти на использование при нанесении разметки термопластика, чтобы разметка дольше сохранялась, и её отсутствие не становилось причиной ДТП. Сергей Бугров требует открыть в области хотя бы три стационарных пункта для проведения медосвидетельствования: в Выборгском, Лужском и Кировском районах. Сейчас же оттуда приходится ехать в Петербург или загружать работой районные больницы. Одна передвижная лаборатория на регион — также недостаточно, для нормальной работы нужно хотя бы еще 3 - 4.
Дорогам прописали национальный комитет
ПО ТЕМЕ