Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Кировский завод будет делать вагоны метро «НеВа» вместе со Škoda

Кировский завод будет делать вагоны метро «НеВа» вместе со Škoda

2 350

Кировский завод намерен запустить производство современных асинхронных вагонов метро «НеВа» вместе с чешской Škoda и ООО «Вагонмаш» – дочерней структурой чешской компании и одноименного петербургского завода. По информации «Фонтанки», о достигнутом соглашении Кировский завод намерен объявить в ближайшее время. Официально данный проект на предприятии пока не комментируют. Кроме того, в будущем в нашем городе планируется собирать и современные низкопольные трамваи модели Škoda.

«НеВа» является совместной разработкой Škoda и известного петербургского завода «Вагонмаш». Работы над проектом начались в конце 2000-х годов. Предполагалось, что новые бесшумные составы с асинхронным двигателем будут постепенно вытеснять старые вагоны. Однако первый конкурс на закупку такого подвижного состава состоялся летом 2012 года, когда московский концерт «Трансмашхолдинг» уже сделал аналог «НеВы» – «Ладога».

Кроме того, к этому времени ЗАО «Вагонмаш» испытывал серьезные финансовые трудности, а в отношении компании была введена процедура наблюдения. В итоге в тендере на поставку 9 шестивагонных составов за 3,2 млрд рублей участвовало чистое в финансовом отношении ООО «Вагонмаш», которое на тот момент 51% принадлежало Škoda, на 49% – «Вагонмашу». Сейчас 49%-ной долей владеет оффшор «Леонтодон Ридео Лимитед».

Первый состав сейчас проходит обкатку, однако поставка остальных затянулась, причем кузова – основной элемент конструкции – делают в Чехии, а не в России. Предполагалось, что досборку будут производить в Петербурге, однако, учитывая, что на «Вагонмаше» уже есть проблемы и с выплатой зарплаты, данный шаг выглядит все более нереальным.

Скорее всего, именно поэтому Škoda стала искать нового, более сильного партнера, а ООО «Вагонмаш» участвует в проекте как обладатель контракта со Смольным. Поставить 9 составов нужно до конца 2014 года.

Что касается трамваев, то низкопольные трехсекционные трамваи Škoda 15T1 уже эксплуатируются в Праге и Риге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях