Единый транспортный узел Петербурга и области обретает видимые очертания. После многочисленных разговоров на высшем уровне областные власти приступили к проектированию объезда проблемных Мурино и Новодевяткино. Как быстро проект воплотится в жизнь, зависит от федеральных властей – многомиллиардная стоимость дороги заставит региональных чиновников всё чаще обращаться в Первопрестольную.
Единый транспортный узел Санкт-Петербурга и Ленобласти начинает обретать видимые очертания. После многочисленных разговоров на высшем уровне областные власти приступили к проектированию объезда проблемных Мурино и Новодевяткино. Насколько быстро проект удастся воплотить в жизнь, зависит от федеральных властей – многомиллиардная стоимость строительства дороги заставит региональных чиновников всё чаще обращаться в Первопрестольную.
Жители приграничного Всеволожского района в обозримом будущем смогут рассчитывать на то, что смогут добираться до Санкт-Петербурга и обратно без многокилометровых пробок. Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти объявил конкурс на разработку проектной документации "по строительству автодороги нового выхода из Санкт-Петербурга от кольцевой автодороги".
Речь идет об обходе населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу Санкт-Петербург – Матокса (или как ее попросту называют - Токсовское шоссе ) во Всеволожском районе Ленобласти.
Об идее построить объезд Токсовского шоссе власти начали говорить еще в прошлом году, когда состав областного правительства был другим. Между тем проблема, с которой чиновники борются таким образом, рискует пережить множество составов правительства.
На шоссе возле посёлков Новодевяткино и Мурино в любое время дня и ночи, особенно в дачный период, скапливается большая пробка. Этому способствует наличие лишь двух регулируемых перекрестков, низкая пропускная способность моста через Охту, примыкание заборов частного сектора вплотную к проезжей части.
Если раньше идея появления новой дороги была абстрактной, то сейчас она приобрела реальные черты. Во многом благодаря планам создания единого транспортного узла между Санкт-Петербургом и Ленобластью.
Одним из проектов этого узла станет строительство мультимодального комплекса рядом с Северным автовокзалом неподалёку от станции Девяткино. Ожидается, что он будет построен к 2015 году и обойдётся в 5 миллиардов рублей, которые будет вкладывать владелец вокзала, Межрегиональная транспортная компания. Из-за появления логистического центра пассажиропоток увеличится в разы, потому новый выход от КАД необходим.
Согласно техническому заданию, началом участка новой дороги станет граница проектирования этого самого транспортно-логистического узла в Девяткино (он будет располагаться справа от метро). Затем трасса пойдёт параллельно железнодорожным путям Приозерского направления, пересечёт шоссе "Лаврики" и реку Охту, дойдёт до посёлка Капитолово, пройдёт по промышленной зоне посёлка Кузьмолово и по поселковой улице Леонида Иванова. Концом участка станет, соответственно, территория примыкания к дороге Санкт-Петербург – Матокса.
Помимо самой дороги будут построены три моста через реку Охта, длиной 88, 106 и 145 метров. Предусмотрено наличие двух путепроводов: один – через железную дорогу, на пересечении "подъезда к автодороге Юкки – Кузьмолово" и улицы Леонида Иванова; второй – на пересечении новой дороги с Токсовским шоссе. Попутно приличный вид обретут подъезды к деревне Лаврики и к автодороге Юкки – Кузьмолово.
Общая протяжённость нового шоссе – 7,3 километра. От Девяткино до Лавриков дорога будет представлять собой «магистральную улицу общегородского значения непрерывного движения» (скорость движения – 80 км/ч), после Лавриков и до Токсовского шоссе она превратится в дорогу категории 1-б (скорость движения – 100 км/ч). Движение будет четырёхполосным.
Только на разработку проектной документации заказчик отводит около года: минимальный срок исполнения – 300 дней, максимальный – 400. За это из регионального бюджета будет выделено 48,5 миллиона рублей.
О том, сколько будет стоить само строительство, в областном правительстве пока точно не знают. По словам вице-губернатора по строительству Георгия Богачёва, примерный порядок цифр – от 6 до 10 миллиардов. Впрочем, эти деньги региональным властям, скорее всего, не надо будет закладывать в бюджет. Их придётся просить у федеральных властей ввиду масштабности суммы.
Когда именно появится новая трасса, даже ориентировочно не говорится. Раньше называлась дата 2017 год, но это скорее приблизительная цифра. Зависеть срок строительства будет опять-таки от федералов. С учётом того, как буксуют областные проекты, финансирование которых ложится на плечи Москвы, говорить о быстроте появления новой трассы, скорее всего, не приходится.