Сотрудники почты не вправе брать дополнительную плату за проверку описи ценных писем и иных отправлений, разъяснили журналисту «Фонтанки» в Управлении федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По действующему законодательству каждый россиянин, не желающий самостоятельно ехать в налоговую инспекцию и стоять в очередях, вправе отправить декларацию почтой, но – исключительно письмом с описью вложения. Тарифы на отправку такой корреспонденции регулируются государством. Например, ценное письмо массой до 40 грамм (до 6-7 вложенных страниц формата А4) обойдется петербуржцу в 78-79 рублей.
Но во многих отделениях связи отправителям включали в стоимость отправки еще и тариф за «проверку описи вложения». В пресс-службе УФПС (филиале ФГУП «Почта России») журналисту «Фонтанки» объяснили, что такая плата взимается, только если сам отправитель не заполнил опись, и сотрудник почты выполнил эту работу за клиента (то есть предоставил дополнительную услугу). Если же гражданин принес письмо и два экземпляра описи, проверка соответствия вложения, проставление штемпеля и т.д. входят в установленный тариф на отправку ценного письма.
Напомним, что согласно плану реализации программы «Электронное правительство», подписанному Владимиром Путиным два с половиной года назад, уже в мае 2010 года каждый россиянин должен был получить возможность отправлять декларации по налогу на доходы физических лиц через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Но и на сегодняшний день эта функция фактически не реализована: зарегистрированным пользователям предлагается скачать специальную программу и заполнить с ее помощью декларацию, передать полученный файл и т.д. Однако выполнение всех этих процедур позволяет только «получить уникальный номер для приема и обработки декларации в приоритетном порядке» и не освобождает от необходимости явки в инспекцию с «бумажным» оригиналом декларации.