Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines прекратила свою работу: продажи билетов перевозчика закрыты, на сайте Airfleets.net ее статус указан как "неактивный". При этом компания - один из крупнейших заказчиков SSJ-100, в 2010 году она подписала контракт на поставку 30 самолетов каталожной стоимостью 900 млн долларов. Оставалось только договориться о финансовом обеспечении сделки, но Kartika Airlines так и не смогла подтвердить свою финансовую состоятельность.
Контракт с индонезийцами отложен, подтвердил «Ведомостям» через пресс-службу президент ОАК Михаил Погосян. Он сообщил, что Kartika на момент подписания контракта на SSJ100 имела планы развития, опиравшиеся на поддержку министерства транспорта Индонезии.
У Kartika Airlines всего три самолета: два Boeing 737-200 и один McDonnell Douglas MD-83, в 2012 году ей были запрещены полеты в Евросоюз.
«Контракт с Kartika с самого начала был мифическим, не может авиакомпания увеличить одним контрактом парк в 10 раз», - считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
В Индонезии у «Гражданских самолетов Сухого» есть более стабильный заказчик - авиакомпания Sky Aviation (планирует купить 12 самолетов). На прошлой неделе она получила первый самолет.
Напомним, что после катастрофы самолета SSJ-100 в Индонезии в мае 2012 года в выборе SSJ разочаровалась армянская компания Armavia - стартовый заказчик лайнера. «Аэрофлот» из-за неполадок в системах самолета временно лишился половины своих Superjet. «Аэрофлот» - первый эксплуатант этих машин, портфель заказов составляет 179 лайнеров.
Источник: Newsru.com