Россия в последние годы занимает 136-е место среди 144 стран по показателю качества дорог в рейтинге глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), расположившись между Мозамбиком и Украиной, пишет Autonews со ссылкой на РБК. Худшие трассы и магистрали обнаружились только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, а также на Украине и Гаити. При этом последнее место досталось Молдавии.
Эксперты считают, что сравнивать российские дороги с европейскими в принципе неактуально – из-за слишком разных погодных условий, да к тому же, говорят, нагрузка на дорожное полотно у нас выше, чем во многих других странах.
«В год в Москве около 50 переходов через ноль. По климатическим условиям Россию нередко сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет. Поэтому когда прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться», - говорит профессор МАДИ Юрий Васильев.
«Если в США максимальная разрешенная нагрузка на ось для грузовиков составляет 9,1 т, то в России - 11,5 т. Кроме того, в нашей стране, в отличие от финнов, шведов, использование шипованной резины законодательно не ограничено зимним периодом», - комментирует заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Н.В.Быстров.
С наступлением неустойчивой весенней погоды асфальт на дорогах начинает разрушаться в пять раз быстрее. По мнению экспертов, в никуда не годном качестве дорог в основном виноват наш пресловутый изменчивый климат. Эксперты утверждают, что вопреки расхожему мнению о дороговизне российских дорог по стоимости строительства они дешевле европейских, но лучше они от этого не становятся. За последние годы в сфере строительства и реконструкции автодорог было выявлено нарушений на сумму более 40 млрд рублей, по данным Генпрокуратуры, в прошлом году количество выявляемых нарушений законов в дорожной отрасли увеличилось в 1,5 раза и составило более 114 тысяч.
Напомним, что «Водитель Петербурга» проводит акцию «Устрой ремонт на своей улице». Мы призываем читателей присылать в редакцию фото и видео ям. Данные о самых разбитых улицах Петербурга мы передадим чиновникам, отвечающим за дорожную отрасль. Материалы принимаются на mail@fontanka.ru. В теме письма следует указать: «Ямы. Конкурс».
Эксперты нашли причину ям на дорогах. И она нам не подвластна
ПО ТЕМЕ