Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Стихи из ада

3 446

Знаменательное событие в нашей политике за последние дни, не получившее, по недоразумению, должного отклика, - неожиданное чистосердечное признание главы республики Марий Эл Леонида Маркелова. В этом его отличие от кировского губернатора Никиты Белых, который на допросе в СК вел себя подчеркнуто сдержанно и не сознался. Маркелов зарезал правду-матку в полном объеме: он живет в аду. Причем, в стихах.

Леонид Игоревич у руля давно. 12 лет, по нынешним временам, это без году - эпоха, так что он, практически, old school-руководитель.

Вот, например, фрагменты чистосердечного стихотворного признания:

Я изменяю жизнь рабочего поселка,
Уж минуло тому 12 лет.
И слышу вой стального волка,
Давая в дождь классический балет.

Или из более пронзительного:

Я иду с крестом своей дорогой
Под серый, прозаичный лай тирад
И жизнь моя переплелась с тревогой,
Работу превращая в ад.

Маркелов, безусловно, сказал новое слово в российской бюрократической практике. Раньше как-то не было принято столь открыто откровенничать, тем более признаваться, что твоя работа адски тяжела.

Были, конечно, в мировой истории крупные исключения. Например Сервантес,известный, в том числе, и поэмами, годы провел в плену на галерах. Да и позднее галерный флот становился мощной метафорой. Ну, да бог с ним. В конечном итоге эти примеры лишь подтверждали правило исключения.

А тут вдруг Маркелова прорвало непонятно к чему.

О социально-экономическом крахе в республике ничего не слышно. По крайней мере, пока. Слухов об отставке главы тоже вроде бы не было в последнее время. Что заставило крепкого руководителя взяться за перо и пойти на саморазоблачение - марийский ребус.

Первая версия, которая напрашивается: усталость.

Адова работа, очевидно, является причиной, по-видимому, правоохранительных кошмаров:

Но ползет по гранитным плитам
И по паперти мостов
Стая форменных паразитов
Из созвездия Гончих Псов.

Столько лет на одном месте - действительно, видимо, слишком много.

Усталость чувствуется даже в прерывистом дыхании элегии, где одни стихотворные размеры произвольно сменяют другие. На смену хорею приходит ямб, а потом оба они уступают место четырехстопному амфибрахию. Автор явно знаком с классикой. Его строка «Я слышу вой стального волка» отсылает к школьному «Мы идем сквозь револьверный лай». А вот это - «Я иду с крестом своей дорогой» тоже что-то напомнило. Осенило - «Гул затих. Я вышел на подмостки». Хотя скорее из ставшего народным - «Выхожу один я на дорогу».

В произведении слышится космическое одиночество автора:

Знакомые и каменные лица,
А я не нужен никому.

Вывод напрашивается: уходить с дороги надо вовремя, даже если ты очень хорошо исполняешь.

А потому, я уверен - выборности губернаторов не миновать.

Член Совета Федерации от Архангельской области Константин Добрынин

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях