Правительство России определило порядок организации деятельности многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление вступит в силу уже с 1 января.
На сегодняшний день МФЦ открыты в каждом районе Санкт-Петербурга и ориентированы на предоставления жителям города различных услуг (в первую очередь социальных, жилищных и пр.). Новые стандарты призваны гарантировать качество обслуживания граждан. В частности, время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата не должно превышать 15 минут, залы для посетителей надлежит оборудовать системой «электронной очереди», необходимой мебелью (стульями, скамейками, столами и пр.), бесплатным туалетом и т.д. Для сокращения проведенного в МФЦ времени посетителям гарантируется возможность предварительной записи на прием, получения консультаций по телефону или через Интернет.
Центры должны работать не меньше пяти дней в неделю, в том числе как минимум в один из выходных (субботу или воскресенье). Обращаться за необходимой услугой граждане могут до 20 часов вечера. «На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автомобилей инвалидов», – предписывают правила.
Кроме того, в офисе МФЦ заявителям должен предоставляться доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и соответствующему региональному Интернет-ресурсу (в Санкт-Петербурге – gu.spb.ru). Правила обязывают установить и платежные терминалы для внесения государственной пошлины и т.п. Также в МФЦ могут оказываться дополнительные (сопутствующие) услуги, в том числе нотариальные, банковские, связи, выполняться копировально-множительные работы. На безвозмездной основе может предоставляться доступ к справочным правовым системам («Гарант», «КонсультантПлюс» и пр.).
Напомним, что работающие в Северной столице МФЦ являются структурными подразделениями ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг». Только за последние шесть месяцев его офисы посетило почти 780 тысяч горожан. Кроме стационарных МФЦ функционируют мобильные – специально оборудованные микроавтобусы позволяют получать государственные услуги в Парголово, Левашово и Осиновой роще, Ольгино и Лисьем Носу, Горелово и Красном Селе, Рыбацком и др. Причем все мобильные МФЦ работают по экстерриториальному принципу – принимают граждан независимо от района их регистрации.