Решить проблему строительства дорог в РФ без привлечения средств Резервного фонда невозможно. Такое мнение высказал министр экономического развития РФ Андрей Белоусов. «Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда - по большому счету мы не сможем», - сказал он.
Кроме того, министр указал на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Так, если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 - 12 тысяч километров дорог общего пользования, в середине 1990-х годов этот показатель снизился до 6 - 7 тысяч километров, сейчас в России вводится 2 тысячи километров дорог в год.
Министр напомнил, что для решения этой проблемы был создан новый механизм - дорожные фонды. «Вроде механизм очень хороший, но получилось только хуже», - сказал Белоусов. Он пояснил, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина.
Таким образом, указал Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина. «Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема - одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования», - сказал министр. Однако ремонт, указал глава Минэкономразвития, не обеспечивает повышение пропускной способности автодорог.
Источник: Autonews
Минэкономразвития предлагает привлечь в дорожное строительство средства Резервного фонда
ПО ТЕМЕ