В борьбу с петербургскими пробками включились депутаты ЗакСобрания. Народные избранники предложили переписать статью 12.13 КоАПа, касающуюся нарушения правил проезда перекрестков. Сейчас за ее нарушение - выезд на перекресток, за которым уже образовался затор, грозит штраф в одну тысячу рублей. Депутаты же настаивают на лишении прав сроком до полугода.
Соответствующий законопроект, корректирующий Кодекс об административных правонарушениях, депутаты ЗакСа рассмотрели и одобрили на заседании комитета по законодательству в пятницу, 23 ноября. Фактически это означает автоматическое попадание документа в повестку дня ближайшего пленарного заседания городского парламента, которое может пройти в следующую среду.
Как стало известно «Водителю Петербурга», ужесточающий документ разработан в недрах комитета по законодательству ЗакСа, которым руководит скандально известный «единоросс» Виталий Милонов. Народный избранник в последнее время предложил несколько нормативных актов, предусматривающих наведение порядка на дорогах. Например, парламентарий хочет обязать родителей, чьи дети еще не достигли 16-летнего возраста, прикреплять на верхнюю одежду отпрысков светоотражающие элементы.
Но если этот законопроект продиктован беспокойством о пешеходах, то новая инициатива Милонова обращена непосредственно к автомобилистам. В пояснительной записке к проекту об ужесточении наказания за организацию затора на перекрестке указывается, что зачастую пробки в крупных городах таких, как Москва и Петербург, возникают именно из-за нежелания некоторых водителей подчиняться правилам проезда перекрестков. «Данное правонарушение (когда водители выезжают на перекресток, за которым образовался затор, - прим. ред.) приобрело массовый характер. В образовании заторов на перекрестках виноваты сами водители, спешащие встать в очередь даже там, где это определенно помешает движению других», - поведали законодатели. И пояснили, что предлагают за это нарушение лишать водителей прав на срок от 3 до 6 месяцев.
С депутатами на все 100 процентов согласен Виктор Гранев, заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. По его словам, «затея (с пересмотром санкций за нарушение этой статьи КоАПа, - прим.ред.) правильная, особенно это актуально в утренние и вечерние часы пик». Представитель полиции привел в пример статистические данные, которые, по его мнению, говорят о том, что проблема действительно стоит остро. В 2011 году в Петербурге за этот вид несоблюдения правил дорожного движения к ответственности было привлечено 14 тысяч 220 водителей. За 10 месяцев текущего года - 4 тысячи 184 автомобилиста. Связано ли «падение» показателей с тем, что стали меньше нарушать, или плохой работой инспекторов Госавтоинспекции, Гранев предполагать не стал, но пояснил, что любое ужесточение наказание приводит к положительному эффекту. «Для нас это будет благо, и для горожан», - сказал он, имея в виду принятие поправок в КоАП.
А вот депутат-яблочник Александр Кобринский, напротив, раскритиковал предложенный документ. По его мнению, доказать, что машина выехала на перекресток, когда на нем был затор, крайне сложно. Виновен или не виновен водитель решает только инспектор ГИБДД. «Может же быть так, что человек поехал за другой машиной, которая по какой-то причине встала. В итоге затор, - пояснил свою позицию депутат. - По моим данным, 70% таких протоколов сейчас водителям удается отменить в суде».
Как заявил Кобринский, решение прописать возможность лишать прав за такое нарушение приведет лишь к росту коррупции на дорогах. Он полагает, что ужесточать наказание для водителей можно, лишь расставив на перекрестках видеокамеры, данные с которых в спорных ситуациях послужат доказательством в суде. Виктор Гринев в ответ парировал тем, что соответствующие предложения уже направлены в городскую администрацию, но ответа пока нет.
Напомним, что даже в случае утверждения законопроекта «о лишении прав за пробку» будет утвержден петербургскими депутатами, до его вступления в силу, необходимо одобрение ГосДумы, Совета Федерации и президента. Практика последних лет, кстати, показывает, что только малая часть петербургских инициатив преодолевает этот фильтр. Поэтому перспективы принятия этого документа можно расценить как весьма призрачные.
Необходимо отметить, что в ЗакСе недавно рассматривали еще одно «автомобильное ужесточение». Правда, авторами его были не депутаты, а полицейские. Документ пришел в парламент за подписью Сергея Умнова, начальника ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти. Стражи порядка предложили депутатам петербургского парламента на утверждение законодательную инициативу, подразумевающую наказание водителей, ставших виновниками 3-х и более ДТП, лишением прав на срок до 5 лет.
Документ парламентарии долго вертели в руках на заседании комиссии по вопросам правопорядка и законности ЗакСа, состоявшемся 13 ноября. В итоге, согласившись, что документ не проработан, вынесли соломоново решение: создать рабочую группу по его усовершенствованию.
Как объяснил депутат Александр Кобринский, максимальное лишение прав по КоАПу составляет три года, но никак не пять лет. Кроме того, из текста нормативного акта не ясно, в какой период времени должны случиться 3 аварии, чтобы их виновника оставили без прав.
В ЗакСе затруднились сказать, когда группа приступит к доработке полицейского документа.
За пробку на перекрестке - полгода пешком
ПО ТЕМЕ