Куйбышевский федеральный суд Петербурга признал Альберта Старостина, который, как считает Генпрокуратура РФ, входил в «тамбовское» преступное сообщество, виновным по делу о рейдерском захвате десяти предприятий города. В прениях сторона обвинения просила назначить Старостину 13 лет колонии общего режима, но суд приговорил его к 8 годам 6 месяцам реального лишения свободы. После оглашения приговора Старостина арестовали в зале суда, передает корреспондент АЖУРа.
По версии следствия, Старостин совместно с другими участниками организованной преступной группы, в том числе Владимиром Барсуковым (Кумариным), Олегом Кумище, Александром Баскаковым, в феврале – апреле 2006 года совершил хищение и покушение на хищение мошенническим путем прав на доли в уставном капитале СП ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ОАО «Услуга», ЗАО «Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской», ОАО «Отель Санкт-Петербург», ООО «Невский 24», ООО «Интерьер», ОАО «Санкт-Петербург», ООО «Лада Сервис», ООО «Универсам «Пулковский», ОАО «Канат», ООО «Чай-Кофе» и ЗАО «Игристые вина», а также имущества указанных фирм и предприятий. Преступления, как считает следствие, совершались путем оформления учредительных документов на фиктивных участников, а также незаконного внесения изменений в электронную базу ЕГРЮЛ.
Во время следствия Альберт Старостин заключил досудебное соглашение. Он признал себя виновным в соучастии в покушении на мошенничество и мошенничестве, а также дал показания по другим уголовным делам (например, о том, что Барсуков отдал указание убить Вячеслава Орлова). Пролил свет Старостин и на дело о покушении на Игоря Коренкова, одного из соучредителей фирмы «Ника плюс», которую, как считает следствие, контролировали «тамбовцы». В конце следствия Старостин просил рассмотреть его дело в особом порядке.
Куйбышевский суд изучил предоставленные материалы, которые подтвердили, что подсудимый выполнил свою часть сделки со следствием. В суде Старостин еще раз заявил о рассмотрении его дела в особом порядке и заявил, что понимает последствия. В этом случае он может обжаловать только размер и режим наказания, но не может оспаривать вопрос доказанности своей виновности.