Минпромторг для поддержания отечественных производителей предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Об этом «Известиям» сообщил источник в правительстве. По его словам, такие предложения Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров, передает Autonews.
Сегодня базовые ставки ОСАГО и формулу расчета, предусматривающую различные повышающие коэффициенты, утверждает правительство. Наибольшее влияние на итоговую стоимость полиса ОСАГО оказывает мощность двигателя, возраст транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается. Транспортный налог же находится в ведении регионов, и его ставки устанавливаются региональными законодательными собраниями.
В Министерстве сельского хозяйства заявили, что не комментируют инициативу Минпромторга. Кроме сельхозпроизводителей, которые должны оформлять ОСАГО на комбайны и тракторы, предлагаемое повышение ставок затронет и автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются более 25–30 лет. И количество таких автобусов, по его словам, будет только расти. «Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого», - отмечает Киселев.
Фактически в России всего два крупных производителя автобусов, которые могут выиграть от удорожания ОСАГО для старой техники: «Русские автобусы — Группа ГАЗ и Нефтекамский автозавод, который принадлежит КАМАЗу. Но Киселев подчеркивает, что российские производители особо не нуждаются в такой помощи, так как, например, ПАЗ, входящий в Группу ГАЗ, успешно конкурирует по цене даже с китайскими производителями.
Минпромторг предлагает повысить транспортный налог и ОСАГО для старых автомобилей юридических лиц
ПО ТЕМЕ