Предпринимателям будет проще получить разрешение на установку рекламных конструкций, тогда как жильцы домов, на которых без их согласия появились щиты или перетяжки, вряд ли смогут обратиться за помощью к чиновникам. Новый административный регламент утвердил комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
По закону собственники квартир и иных помещений являются совладельцами общего имущества, в том числе стен дома. Поэтому на рекламораспространителя, желающего разместить на здании соответствующую конструкцию, регламент возлагает обязанность представить соответствующее согласие владельца с приложением подтверждающих документов.
Конкретный перечень таких документов и процедуру проверки их подлинности в регламенте не прописан. Жилищное законодательство предусматривает, что такое согласие должно быть подписано всеми собственниками квартир и иных помещений жилого дома, принято на их общем собрании либо выдано уполномоченным им лицом (в том числе ТСЖ, управляющей компанией и пр.).
Кроме того, согласно новому регламенту, предметом внесудебного обжалования являются прежде всего нарушения, ущемляющие интересы самого получателя государственной услуги, то есть рекламораспространителя (затягивание сроков, истребование дополнительных документов, необоснованный отказ и пр.).
Подать заявку на размещение наружной рекламы можно через уполномоченное комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации ГУ «Городская реклама и информация», районные Многофункциональные центры (МФУ), а также через интернет-портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге». Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 3000 рублей.
Все межведомственные согласования размещения наружной рекламы чиновники принимают на себя – заявителю достаточно представить незаполненные бланки. Так, комитет по градостроительству и архитектуре должен будет подтвердить соответствие установки рекламной конструкции внешнему облику сложившейся застройки Северной столицы, ГИБДД – нормативам безопасности дорожного движения. В необходимых случаях свою визу должны представить КГИОП, государственная административно-техническая инспекция, комитет по благоустройству, а если реклама устанавливается на правительственных трассах или рядом с органами власти и иными подлежащими государственной охране объектами – ФСО.
Вопрос выдачи разрешения или отказа должен быть решен в двухмесячный срок.