Премьер-министр России Владимир Путин потребовал от чиновников пользоваться машинами, произведенными в России, Белоруссии или Казахстане. Заявление Путина прозвучало в среду, 4 апреля, на совещании по проблематике развития автопрома, сообщает "Интерфакс".
В ходе совещания Путин выразил мнение, что все органы государственной и муниципальной власти РФ должны покупать только автомобильную технику, произведенную на территории Единого экономического пространства (России, Казахстана, Белоруссии). Пересадить на машины производства ЕЭП Путин планирует также и госпредприятия, финансируемые из федерального бюджета.
По мнению премьера, эта мера не будет противоречить принципам и нормам ВТО, так как возможность регулирования госзаказа внутрироссийскими правилами была достигнута заранее.
Исключения из правила будут возможны лишь в том случае, если окажется, что на территории единого экономического пространства необходимые образцы техники не производятся.
Хочется отметить, что и эта идея иначально не принадлежит самому премьеру. В середине марта такое предложение было озвучено замминистра Минэкономразвития Михаилом Осеевским на одном из заседаний Общественной палаты. При этом он сослался и на поддержку этого предложения Минпромторгом.
Попытка пересадить чиновников на машины отечественного производства предпринималась еще в 1990-х годах. С предложением пересадить чиновников на "Волги", будучи первым вице-премьером правительства, выступил Борис Немцов. Тогда его идею Кремль не поддержал, напоминает "Лента.ру". А сейчас Немцов прокомментировал заявление Путина в ключе "начни с себя": "Сотрудники органов государственной и муниципальной власти не будут ездить на машинах, произведенных в России, Белоруссии и Казахстане, пока к этой инициативе не присоединится сам автор этой идеи Владимир Путин", - заявил политик журналистам. Однако Немцов не отрицает, что сама по себе идея пересадить чиновников на отечественные машины правильная, потому что их транспорт приобретается на бюджетные деньги, и немаленькие. Поэтому глупо, что Россия поддерживает зарубежный автопром, пишет интернет-журнал "Новая политика" .