Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Mazda CX-5: Душа движения (фото)

Mazda CX-5: Душа движения (фото)

302

Не секрет, что для японских автопроизводителей Россия является одним из важнейших рынков. Mitsubishi, Nissan, Mazda – все они делают ставку на наших покупателей, которые чаще других европейцев выбирают полноприводные модели. Возможно, именно поэтому продажи своей долгожданной новинки, кроссовера среднего класса Madza CX-5, в нашей стране стартовали прежде, чем где бы то ни было в Европе.

Не секрет, что для многих японских автопроизводителей Россия является одним из важнейших рынков. Mitsubishi, Nissan, Mazda – все они делают ставку на наших покупателей, которые чаще других европейцев выбирают полноприводные модели. Возможно, именно поэтому продажи своей долгожданной новинки – кроссовера среднего класса Madza CX-5 – в нашей стране стартовали прежде, чем где бы то ни было в Европе.

Как ни странно, в модельном ряду очень популярного в нашей стране бренда Mazda до сих пор не было автомобиля, который мог бы составить конкуренцию Mitsubishi Outlander, Honda CR-V или Nissan X-Trail. С декабря прошлого года, когда Mazda CX-5 поступила к дилерам Петербурга, этот пробел был наконец устранен.

Англо-японский словарь

Сомнений в том, что новинка будет успешной, не было с самого начала. Стильный маздовский дизайн давно пришелся по вкусу российским автолюбителям. Кроме того, в ряду конкурентов Mazda CX-5 – продукт самый современный. Причем как в плане технологий, так и с точки зрения дизайна. Сами японцы предлагают рассматривать новый кроссовер как автомобиль, в котором впервые материализовались две новые идеи – дизайнерский стиль «Кодо» и комплекс технических решений Skyactiv. Давайте разберемся, что это значит.

По мысли дизайнеров, стиль «Кодо» (в переводе – «душа движения») вдохновлен силами природы и душой движения. Ничего не напоминает? Кажется, нечто подобное мы уже слышали от корейцев с их «струящимися линиями». Переводя на общедоступный язык, можно обозначить внешний вид нового кроссовера как «стройный, подтянутый, мускулистый, хотя и не лишенный грации». Но еще важнее, что машина по периметру одета в пластиковую «юбку». Надежно защищено даже плоское днище.

О программе Skyactiv (слово написано без ошибки, в переводе, видимо, – «небесная активность») мы тоже уже наслышаны. Это и более экономичные и экологичные моторы, и коробки передач, разработанные специально для них, и новые элементы подвесок, и облегченные кузовные детали. Для рядового покупателя, не искушенного в высоких технологиях, это означает одно: японцы идут в ногу со временем, а в чем-то даже забегают вперед. За примером далеко ходить не надо: новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель потребляет по сравнению с предшественником на 15% меньше топлива, выигрывая в мощностных и «моментных» характеристиках. Более экономным при той же отдаче может быть только мотор, оснащенный турбонаддувом, но его разработку маздовцы пока не потянут в финансовом отношении.

Впечатлить любой ценой

Первое впечатление, когда оказываешься внутри, – неожиданно сдержанный стиль. В отличие от большинства восточных конкурентов, стилисты Mazda словно устыдились излишней вычурности современных моделей и целомудренно сделали место водителя простым, удобным и органичным. В итоге интерьер компактного кроссовера оказался гораздо симпатичнее, чем у старших по рангу моделей – Mazda CX-7 или Mazda CX-9. А главное – здесь просто удобно. Ручник изящно завернут в кожаный чехол, приборная панель с тремя «колодцами», в один из которых транслируется информация от бортового компьютера, читается на ура, а лаконичные шайбы климат-контроля и 5,8-дюймовый сенсорный экран (для комплектации Touring и Sport), управлять которым можно с джойстика на центральном тоннеле, отличаются едва ли не эталонной эргономикой. Особенно хорош джойстик: качнул – перешел в другое меню, повернул – выбираешь нужный пункт. Он дублирует кнопки управления развлекательной системой, сгруппированные вокруг сенсорного экрана. Все интуитивно понятно и на тактильном уровне доставляет приятные эмоции.

По части комфорта – полный порядок. Тут и камера заднего вида с подвижными траекторными подсказками, и навигация, и аудиосистема Bose. Особенно занятна система трансформации салона под названием «Каракури». С японского это слово переводится как «механическое устройство, созданное, чтобы подразнить, обмануть или удивить человека». В данном случае имеется в виду задний диван-трансформер, который можно полностью сложить одним нажатием. Эту забаву мы видели еще в мини-вэне Mazda 5: спинка опадает, подушка отъезжает вперёд и опускается ниже, образуя ровный пол. Дразнить и обманывать тут нечем, а вот удивить можно вполне. Характерная особенность: полки, прикрывающей грузовой отсек, у CX-5 нет. Вместо нее предлагается матерчатая шторка, пристегнутая к задней двери.

В Mazda CX-5 многое как будто сделано специально, чтобы произвести впечатление и быть не хуже других автопроизводителей. Дескать, смотрите, мы тоже можем. Здесь есть и система мониторинга слепых зон в зеркалах, и комплекс радаров и датчиков под названием City Safety (страхует водителя на скоростях в диапазоне от 4 до 30 км/ч), и системы адаптивного освещения, слежения за разметкой и давлением в шинах, и даже технология Start/stop, позволяющая экономить топливо. Разобраться с многочисленными помощниками, установленными на топовом тестовом кроссовере, не так-то просто. Активировать любую из опций можно через бортовой компьютер, который управляется с помощью клавиши на руле. Но слева от рулевой колонки есть и специальный блок, позволяющий активировать и деактивировать большинство систем, не прибегая к помощи меню.

Все сказанное справедливо для машины в топовом оснащении. В отсутствие кожаного салона, навигации и прочих благ кроссовер смотрится хоть и неплохо, но гораздо скромнее.

Проверки на дорогах

Волею судеб мне довелось поездить на двух тестовых автомобилях с перерывом в две недели. За этот срок первые впечатления успели притупиться, зато появились новые. Первый раз – еще в самом начале весны – машина выезжала на тогда еще не растаявшую трассу Шуваловского карьера. Разгонная динамика на почти что голом льду впечатлила: вроде бы «липучка», которая никогда не гарантирует адекватного сцепления, но держит превосходно. Да и оттормаживался автомобиль неплохо. Однако корректировать траекторию газом, несмотря на наличие полного привода, не получалось. Кнопка отключения противозаносной системы (TSC), расположенная на специальном щитке слева от руля, полностью деактивировать электронный «ошейник» не позволит.

Что же касается преодоления разных неровностей, ледяных надолб и асфальтовых ям, «Мазда» выше всяких похвал. Она словно пожирает все эти многочисленные «ретарды» различной природы и характера, полностью изолируя своих пассажиров от превратностей дороги.

Во второй раз тестовую поездку я решил посвятить изучению того, как «цэ-икс пятая» чувствует себя на скорости и в городском потоке. Надо сказать, что посадка в новом кроссовере гораздо выше и вертикальнее, чем в привычных мне "маздовских" легковых моделях. Контролировать дорожную ситуацию по зеркалам с такой посадкой удобно: даже в отсутствие камеры заднего вида все на виду. Правда, площадь остекления пятой двери минимальна, и парковаться удобнее все же с камерой.

Двигатель у CX-5 на сегодня только один – двухлитровый 150-сильный агрегат, идущий в паре либо с МКПП, либо с «автоматом» (обе коробки – шестиступенчатые). Вопрос о поставках 2,2-литрового дизеля пока открыт. Зато можно выбирать тип привода: на выбор предложены передний или полный, причем во втором случае большая часть момента также передается на переднюю ось. Задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты с электронным управлением и свободного дифференциала лишь в случае необходимости. Никаких других режимов полноприводной трансмиссии не предусмотрено.

Будущим владельцам кроссовера придется внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Солидная отдача мощности – следствие очень высокой, по меркам бензиновых двигателей, степени сжатия – 14:1 (к примеру, у движков гоночных авто – 15:1). Согласно паспортным данным, первую сотню Mazda CX-5 разменивает через 9,6 секунд. Хотя для двухлитрового движка такая динамика может показаться вполне приличной, не стоит забывать, что конкуренты с наддувными двигателями куда шустрее (вспомнить хотя бы Volkswagen Tiguan). Кроме того, коробка и двигатель подчас словно не находят общего языка. Возможно, автомобиль просто не обкатан и адаптивная коробка не успела найти оптимальный режим? Сказать трудно, однако факт остается фактом: нырять из ряда в ряд на CX-5 не слишком комфортно.

Зато порадовала экономичность. Средний расход в 11,5 литра – совсем немного, учитывая необкатанный двигатель – достигается опять же за счет рекордной степени сжатия. Примечательно, что система i-stop – "маздовский" вариант общепринятого названия Start/Stop – практически не тревожит стартер. Она глушит двигатель так, чтобы поршни в цилиндрах занимали определённое положение, минимизируя пусковую нагрузку. В итоге «ай-стоп», в отличие от аналогичных решений у других автопроизводителей, не досаждает водителю – в салоне перезапуск почти незаметен.

Выехав на кольцевую, я попробовал разгон в псевдоручном режиме трансмиссии. Получилось бодрее, однако очень скоро играться с селектором надоедает. Все внимание на дорогу, тем более что автомобиль начинает заметно рыскать в колее и то и дело сбивается с курса. На скорости прилично за сто отмечаешь, что аэродинамика проработана очень неплохо: воздушных вихрей почти не слышно, шумят в основном шины.

Сухой остаток

По меркам класса, Mazda выглядит очень привлекательно и, главное, своеобразно. Витиеватые термины, которыми обильно приправлен хороший продукт, выступают чем-то вроде специй, как нашумевший в свое время «зум-зум». На деле за непонятными японскими словами скрываются вполне рациональные решения, которые позволяют японскому производителю в отсутствие огромных бюджетов выпускать вполне конкурентоспособный продукт.

Стоимость Mazda CX-5 c приводом на переднюю ось начинается с отметки в 929 000 рублей, а машина с полным приводом обойдется минимум в 1 210 000 рублей. Комплектаций четыре – Direct, Active 2WD, Active 4WD и Sport. Ну а разнообразить базовые оснащения можно семью пакетами допоборудования. По сравнению с 2011 годом цены уже подросли – машина пользуется стабильным спросом.

1 из 23
Источник:

Автомобиль предоставлен автоцентром «Рольф Лахта»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях