Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сегодня, 16 марта, в сопровождении председателя КРТИ Бориса Мурашова и других чиновников Смольного посетил сразу несколько объектов дорожного строительства. Среди них строительство тоннеля на Пироговской набережной, развязка на пересечении улицы Савушкина и Планерной, а также северный участок Западного скоростного диаметра.
Пироговская набережная
Первым объектом, где встретились чиновники, стала стройка транспортной развязки на Пироговской набережной, на съезде с Сампсониевского моста. Пристальное внимание вице-губернатора сразу же обратил на себя председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, который попросил разрешения серьезно ограничить движение у моста.
По его словам, схема организации дорожного движения при проведении будущих работ до сих пор не согласована. Причем вариантов у комитета два: либо обходиться частичными перекрытиями, либо полностью закрыть движение по набережной на время работ. При этом специалисты подрядчика ПО «Возрождение», со ссылкой на проектный институт ЗАО «Институт «Стройпроект», пояснили вице-губернатору, что для автомобилистов принципиальной разницы в пропускной способности в районе в этих схемах нет.
Если в апреле будет полностью закрыто движение по Пироговской набережной, то рабочие смогут приступить к строительству тоннеля на всем его протяжении, а тогда построить набережные и пустить туда автомобилистов подрядчик сможет уже к сентябрю.
«Если докажете, что надо полностью закрывать движение, тогда разрешим», - ответил Сергей Козырев председателю КРТИ. Вице-губернатор попросил подготовить схемы организации дорожного движения к понедельнику, 19 марта, чтобы принять решение уже на следующей неделе.
Сергей Козырев вспомнил на этом объекте и про ГУП «Водоканал». По его словам, сроки сдачи части работ, которые производятся предприятием, были перенесены, а проект подорожал из-за того, что специалисты не учли возможные наводнения. «Они наверняка знали, что в Петербурге поднимается вода», - хмуро заявил вице-губернатор.
Чуть позже чиновник заметил, что, скорее всего, будет принято решение о полном закрытии движения по Пироговской набережной и Сампсониевскому мосту с 1 апреля, что позволит ускорить работы. Строители очень постараются в этом случае завершить их к 1 сентября. Однако сейчас никаких гарантий по такому сроку давать никто не рискует. «Максимум 1 ноября движение по набережным будет восстановлено», - осторожно резюмировал чиновник.
Строительство путепровода на перекрестке Приморского шоссе и Планерной улицы
После Пироговской набережной чиновники Смольного направились на один из самых сложных с точки зрения дорожного движения объект - перекресток улицы Савушкина, Планерной и Приморского шоссе.
Как пояснил журналистам Борис Мурашов, движение по Приморскому шоссе и развязка на пересечении с Планерной улицей будут открыты ко Дню города, 27 мая. Однако прокатиться с ветерком в сторону Сестрорецка не получится - до середины лета будет открыта лишь одна половина путепровода.
Около дома 115 по улице Савушкина необходимо провести ремонт газопровода. Если начать это делать сейчас, то отопление близлежащих домов придется переводить на мазут, что, по словам чиновника, обойдется городу в 200 миллионов рублей. Поэтому было принято решение дождаться конца отопительного сезона и приступить к работам позже.
Одновременно будет организовано двустороннее движение на трех широких полосах одного направления Приморского проспекта. За счет сужения полос на Приморском дорожники организуют по два ряда, в сторону города и области. Это позволит автомобилистам как проезжать насквозь перекресток, так и уходить в сторону Планерной улицы. Лишь после этого продолжат работы по строительству въездов и съездов с ЗСД, пояснил Борис Мурашов, ведь ЗСД к лету еще не будет запущена в эксплуатацию.
Усеченная схема движения сохранится до середины лета.
Западный скоростной диаметр и зоопарк
Дальше Сергей Козырев отправился на строительную площадку Западного скоростного диаметра. Согласно докладу представителя подрядчика, все работы идут по плану и сроки сорваны не будут. Однако вице-губернатору сразу же пожаловались на возможные трудности с перепроектированием магистрали из-за близости к будущему зоопарку в Юнтолово.
Если этот проект одобрят, то строителям придется проводить большое количество дополнительных работ по защите санитарной зоны Юнтоловского заповедника. В то же время если от зоопарка откажутся, то бюджет сэкономит около 2 миллиардов рублей на стройке ЗСД, а также не нужно будет закрывать движение по Шуваловскому проспекту.
"С точки зрения дорожного строительства новый зоопарк неудобен и находится не в том месте", - прокомментировал вице-губернатор план северного участка ЗСД, который проходит как раз по северной границе будущего зоопарка. Напомним, решение о строительстве зоопарка в Юнтолово еще не принято.
Как пояснил Борис Мурашов, вне зависимости от решения по зоопарку, движение по северному участку ЗСД, от улицы Савушкина до трассы «Скандинавия», будет открыто к концу 2012 года.
Подводя итоги, вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев констатировал, что этим летом сохранятся сложности с организацией дорожного движения. Тем не менее он надеется, что окончание всех проинспектированных строек позволит забыть о проблемах на въезде и выезде из города на долгие годы.