Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Холодильники на колесах выходят в рейс

Холодильники на колесах выходят в рейс

163

3 недели морозов показали, что, несмотря на миллиардные затраты на обновление парка, в таких условиях автобусы, трамваи и троллейбусы по-прежнему напоминают холодильники на колесах. Эксперты говорят, что так будет даже в том случае, если их напичкают радиаторами: согласно действующему регламенту, водители должны открывать двери на всех остановках, даже если никто не заходит или не выходит.

Когда температура воздуха опустилась до среднего значения в -15°C, читатели «Фонтанки» стали постоянно жаловаться, что в общественном наземном транспорте невозможно ездить – настолько в нём холодно. Как указано в Методических указаниях по государственному санитарному надзору за перевозками населения городским пассажирским транспортом, которые разработаны еще в 1982 году, зимой температура воздуха в трамваях и троллейбусах должна быть на 20°C выше уличной температуры, то есть при минус -10°C должно быть +10°C, а при минус 20°C – всего лишь «ноль». Чуть комфортнее в этом отношении выглядят автобусы: если на улице от -15 до -25°C, то в салоне должно быть не меньше +10°C, а при экстремальных -40°C – не ниже +5°C. Как написано в методических указаниях, «физиолого-гигиеническая обоснованность» данных температур подтверждена соответствующими научными исследованиями.

Проблему с холодом в салонах пассажирского транспорта признают и в комитете по транспорту, и в городских транспортных компаниях, оправдываясь в основном тем, что часть подвижного состава морально устарела и обогреватели просто не в состоянии поддержать нормальную температуру.

Так, в «Горэлектротрансе» говорят, что около 50% трамваев находятся в эксплуатации более 30 лет, и поэтому их превращение в холодильник неизбежно, хотя в некоторых вагонах устанавливают дополнительные обогреватели – речь идет о тепловентиляторах. Чуть теплее должно быть в троллейбусах, так как здесь процент изношенности подвижного состава ниже, хотя шанс проехать на «рогатом» с полностью замерзшими окнами, на которых кто-то изнутри нацарапал «Здесь замерзал Вася», все равно велик. Да и дополнительный обогрев можно установить далеко не везде - проводка старых трамваев и тролейбусов не выдерживает лишнюю нагрузку.

На изношенность кивают и в «Пассажиравтотрансе». Например, 2 февраля, когда столбик термометра опустился до -20°C, у автобусов, давно находящихся в эксплуатации, начались проблемы с пневмосистемой, которая, в частности, отвечает за открывание/закрывание дверей. Пневматика 8 автобусов так и не заработала, и их поместили в бокс для отогрева. Кроме того, действующие стандарты немилосердны к тем, кто садится в общественный транспорт на конечных остановках: как говорят в «Пассажиравтотрансе», на достижение нормативной температуры автобусу дается 15 минут с момента выхода в рейс.

Впрочем, по мнению специалистов, пассажирский транспорт можно хоть до верха напичкать радиаторами, однако при действующем регламенте там все равно будет холодно. Как говорит сопредседатель общественного движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров, сейчас водители обязаны открывать на каждой остановке все двери, даже если салон пустой, а на остановке никого нет; за нарушение этих правил их штрафуют. С учетом частоты остановок получается, что каждые 1 - 3 минуты внутрь автобуса, трамвая или троллейбуса врывается холодный воздух, выдувая с трудом накопленное тепло.

По его мнению, необходимо изменить регламент, чтобы в зимний период водители имели право в определенных случаях либо совсем не открывать дверь, либо открывать только одну из них, принимая соответствующее решение в зависимости от ситуации.

Как сообщили в комитете по транспорту, в целом эта идея здравая, и ее можно было бы реализовать на практике, но с учетом нескольких нюансов. В ведомстве хотят сначала понять, сможет ли водитель всегда точно оценить, выходит ли кто-то из пассажиров или нет, а главное – как прописать это в регламенте. В комитете опасаются, что в итоге вместо жалоб на холод могут посыпаться жалобы на то, что водитель не открыл нужную дверь и пассажир проехал лишнюю остановку или инвалиду не открыли центральную дверь, которая как раз приспособлена для маломобильных групп населения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях