Правительство Китая повысило таможенные пошлины для американских автопроизводителей, которые, по мнению Пекина, не только демпингуют на местном рынке, но и получают незаконные субсидии от Вашингтона. Новые ставки пошлин на ввоз американских автомобилей будут действовать в течение двух лет начиная с 15 декабря, заявили в Министерстве торговли Китая.
Величина новых пошлин будет варьироваться от 2 до 21,5%. Наивысшая ставка грозит продукции небольших производителей из США, специализирующихся на дорогих спортивных автомобилях, а к американским подразделениям европейских и азиатских компаний, таких, как BMW и Honda, будут применяться минимальные ставки, сообщает деловая газета «РБК daily».
Гиганты американского автопрома - General Motors, Ford и Chrysler - будут вынуждены повысить стоимость своей продукции в Китае на 8,8 - 12,9%. Отметим, что при этом в КНР уже действуют 25-процентные таможенные пошлины на продукцию зарубежного автопрома.
Примечательно также, что новые меры таможенного регулирования коснутся лишь автомобилей с объемом двигателя свыше 2,5 литра. Наиболее популярные у китайцев машины эконом-класса под новые ставки не попадают, тем более что они в большинстве своем собираются на СП с зарубежными компаниями в самом Китае. По оценкам китайских властей, новые пошлины коснутся лишь 50 тысяч автомобилей в год.
По мнению многих экспертов, новые ставки являются ответной реакцией Пекина, которому совсем недавно не удалось в рамках ВТО оспорить американские пошлины на ввоз китайских автомобильных шин.
Напомним также, что концерн General Motors стал «камнем преткновения» в сделке китайских компаний с Saab. Американский автопроизводитель «завернул» уже несколько предложенных вариантов, отказываясь передавать Китаю свои технологии.