Произошедший в четверг, 17 ноября, в России переход на новую систему организации воздушного движения, о которой заявляли авиачиновники, не принес радости летному составу.
По словам пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено, поэтому может грозить чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами, пишет сегодня "Московский комсомолец" .
Напомним, вся российская авиация - гражданская и военная - перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM). Если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, теперь их будут выстраивать "этажеркой" - один над другим.
По словам представителей Росавиации, RVSM позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40 - 45%, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива, увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.
Однако исторически сложилось, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, как и в странах СНГ, Китае, рассчитывались только в метрах. А в странах Европы и в Америке - только в футах. Теперь же в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И такое смешение, по словам летчиков, грозит катастрофами. Причем пилотов, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.
"Нам сказали, что с завтрашнего дня будем летать по-новому. У нас, как у практиков, которые едва ли не каждый день проводят в небе, возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло", - рассказал изданию действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.
По его словам, в руководствах по летной эксплуатации и технологии работы экипажа до сих пор ничего не сказано о вертикальном эшелонировании. При этом 17 ноября пилоты вылетали с аэродромов уже по новой системе эшелонирования.