Почти двадцать случаев пневмонии выявлено у детей, госпитализированных в гражданские клиники из дома ребенка при можайской женской колонии.
Об этом сообщил "Интерфаксу" сегодня руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"Выявлено 62 случая ОРВИ, 17 случаев пневмонии, 10 острых бронхитов и несколько обструктивных бронхитов", - сказал он.
По словам Г.Онищенко, все 98 детей из дома ребенка при можайской колонии доставлены в больницы Московской области.
"Групповая заболеваемость, по данным предварительного расследования, связана с заносом в дом ребенка инфекции матерями из колонии и дальнейшим ее распространением в течение двух месяцев. Дом ребенка переуплотнен, он рассчитан на 80 детей, а было 100", - заявил Онищенко "Интерфаксу".
Он сказал, что два врача-педиатра, которые следили за детьми в доме ребенка, в августе ушли в декретный отпуск.
"Медицинское обслуживание осуществлялось средним медработником. В течение двух месяцев дети с симптомами респираторного заболевания лечились по назначениям медицинской сестры", - сообщил глава Роспотребнадзора.
Грубые нарушения выявлены в пищеблоке. Сейчас в доме ребенка проводится комплексная дезинфекция. Проведен отбор проб от больных, задействованы центры гигиены и эпидемиологии Москвы и Московской области.
Следственный комитет РФ расследует дело по факту гибели 11-месячной Варвары Петкевич, находившейся в доме ребенка при можайской колонии. 8 ноября девочка поступила в реанимационное отделение Можайской районной больницы из исправительной колонии, в которой содержалась ее мать, и вскоре умерла. Согласно заключению судебно-медицинского исследования, смерть ребенка наступила от легочной недостаточности, развившейся в результате двусторонней гнойной пневмонии.
Аналогичный случай имел место в этой же колонии в сентябре. Следователи возбудили уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая смерть) по факту смерти в доме ребенка новорожденной. По данным следствия, с учетом заболеваний, имевшихся у четырехмесячной девочки, ей требовался особый индивидуальный уход, который в результате недобросовестного и небрежного отношения к службе сотрудников не был обеспечен, что повлекло смерть ребенка.