Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Матвиенко: Причин для отказа от строительства Орловского тоннеля нет

Матвиенко: Причин для отказа от строительства Орловского тоннеля нет

209

Валентина Матвиенко, теперь уже спикер Совета Федерации и руководитель МПА СНГ, заявила, что уверена, что решений об отмене крупных инвестиционных проектов нет, и выразила надежду, что их не будет и в дальнейшем. В обсуждении она коснулась темы одного из таких проектов - Орловского тоннеля.

Напомним, что из бюджета города на 2012 год пока изъято 3,4 миллиарда рублей, предназначенных на выкуп проходческого щита. После этой поправки прошла информация о том, что проект вообще будет свернут вместе с некоторыми другими крупными начинаниями прежней администрации, такими как мосты через о. Серный и Ново-Адмиралтейский. Однако позже губернатор города Георгий Полтавченко заявил, что проекты не сворачиваются, а временно откладываются, и решения по ним будут приняты позже.

При представлении поправки губернатора ко второму чтению бюджета вице-губернатор Сергей Вязалов рассказал, что с тоннелем есть серьезная технологическая проблема: в этом месте около шоссе Революции в 1980-х просела набережная, и ее пришлось укреплять 25-метровыми сваями и заливать бетоном. И теперь рыть тоннель нужно глубокого залегания. При рассмотрении бюджета в последнем, третьем, чтении Вязалов дополнительно сообщил, что окончательное решение по строительству Орловского тоннеля будет принято к весне будущего года.

Пока, по приблизительным подсчетам, стоимость проекта будет выше 47 миллиардов рублей, но не больше 115 миллиардов. ООО «Невская концессионная компания» (НКК), которая выиграла концессионный конкурс, должна до конца текущего месяца представить по нему документацию.

В конце октября о том, что нужно все же реализовать проект, губернатору говорил министр регионального развития Виктор Басаргин. Но Георгий Полтавченко отреагировал на просьбу Басаргина весьма жестко. Он отметил, что договоренность с инвестором по строительству тоннеля в таком виде, как она существует, не может быть осуществлена. Город готов потратить только средства на строительство, вкладывать деньги еще и в эксплуатацию власти не намерены.

«Что касается проекта Орловского тоннеля, то мы действительно подсчитали, что его реализация может стать очень затратна для городского бюджета. Сейчас мы ведем переговоры с инвестором об определении стоимости проекта. Если инвестор согласится с предложением города по стоимости, то власти будут продолжать выполнять свои обязательства, прописанные в договоре», - отметил Полтавченко.

По мнению Матвиенко, если обсуждать строительство неразводной переправы через Неву, то альтернативы проекту Орловского тоннеля нет. «Я уверена, что после изучения проекта Орловского тоннеля новая администрация поймет, что нет причин для отказа от этого проекта. Он вынашивался с 1960-х годов... Нами этот проект обрабатывался два года», - заявила спикер.

Матвиенко напомнила, что его базовая стоимость составляет около 50 миллиардов рублей. А дополнительное удорожание - до 115 миллиардов - объясняется просто: в ходе проработки проекта появилось желание сделать большую развязку, увязать тоннель с улично-дорожной сетью. Но, по мнению Матвиенко, сразу это делать не обязательно, можно поэтапно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях