Совсем недавно в средствах массовой информации активно обсуждалась новость о кадровых перестановках в АвтоВАЗе. На должность шеф-дизайнера с 1 октября 2011 года вступил Стив Маттин. Как специалист своего дела англичанин Стив Маттин стал известен в широких кругах, когда он в течение четырех лет (2005-2009) возглавил проектную группу по разработке концептуальных моделей автомобильной марки Volvo, которые позднее были запущены в серийное производство.
За годы работы Стив не раз проявлял себя как опытный дизайнер и хороший руководитель. На этот раз ему доверили управлять командой, состоящей из молодых и талантливых российских дизайнеров. Как показывает практика, такие эксперименты не раз приносили благодатные плоды во всех сферах экономики. Например, испанский производитель керамопродукции компания Porcelanosa на своем официальном сайте регулярно приглашает к сотрудничеству российских дизайнеров.
Стив Маттин – не первый иностранный специалист, возглавляющий отдел дизайна АвтоВАЗа. На этом посту он сменил француза Энтони Грейда, которому за два с лишним года не удалось достичь каких-либо выдающихся успехов на этом поприще. По собственному желанию он переведен на должность советника президента компании по техразвитию, Игоря Комарова.
В обязанности нового шеф-дизайнера АвтоВАЗа входит ответственность за формирование бренда, а также корпоративного стиля известной компании. Кроме того, Стив Маттин получил более широкие полномочия. Он будет принимать участие в разработках и внедрениях маркетинговой политики предприятия, а также оказывать влияние на работу его инженерно-технических служб.
Безусловно, гораздо проще создать, скажем, интерьер ванной комнаты, чем строить стиль и концепцию целого бренда практически с нуля. Тем более что это первый случай в карьере Маттина. Видимо, ему предстоит повторить путь немца Питера Шрайера, которому просто блестяще удалось поработать над KIA, чей дизайн недавно был признан лучшим в мире. Однако с бюджетными автомобилями АвтоВАЗа сделать это будет гораздо сложнее.
По заявлению самого Стива Маттина, он надеется, что работа с новой командой позволит добиться того, чтобы созданный им дизайн был в числе главных ценностей бренда Lada. Хочется отметить, что за последние годы компания не слишком стремилась менять свой модельный ряд. В начале 2012 года в производство будет запущена Lada Largus. После чего завод планирует открыть новую страницу в истории АвтоВАЗа: ежегодно радовать отечественных потребителей перспективно новыми моделями, постепенно отказываясь от привычной «классики».