Игнорирование заявления о корректировке коммунальных платежей обошлось ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» в пять тысяч рублей. Такой штраф на него наложил Роспотребнадзор, 17 октября его законность и обоснованность подтвердил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По действующему законодательству управляющие компании обязаны предоставлять информацию потребителям и отвечать на их жалобы (заявления, требования). При этом определено, что претензии должны регистрироваться, а в течение двух рабочих дней их подателю компания обязана направить извещение о приеме петиции.
Проживающая в доме 43 по Рыбацкому проспекту Зинаида Черницына обратилась в обслуживающее ее ООО «Жилкомсервис № 2 Невского района» с заявлением по вопросу начисления платежей за электроснабжение на общедомовые нужды, а также по корректировке отраженной в счет-квитанции суммы. Компания присвоила полученному письму входящий номер, но не известила потребителя и в установленный срок не ответила на его требования.
Более внимательно отнеслись к заявлению жильца в Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, которое квалифицировало действия Жилкомсервиса как нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге и наложило на управляющую компанию административный штраф.
Попытка коммунальщиков оспорить вынесенное постановление в арбитражном суде не увенчалась успехом. Служители Фемиды пришли к выводу, что компания могла и должна была исполнить возложенную на нее обязанность, но не выполнила ее, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Напомним, что вступившие в силу в декабре 2009 года стандарты раскрытия информации обязывают компании ЖКХ публиковать на сайтах, размещать в своих офисах и предоставлять по запросу любых граждан сведения об услугах и тарифах, проекты заключаемых договоров, сведения о применяемых стандартах и т. п. Раскрытию подлежит перечень находящихся в ведении управляющих компаний домов (с указанием их адресов и общей площади), сведения о выполняемых в отношении этих зданий работ (в том числе планы на год), о принимаемых мерах по снижению затрат, наложенных административных взысканиях, вся финансовая отчетность (балансы, раздельные сведения по доходам и расходам по каждому дому) и т. д.
До сих пор многие «Жилкомсервисы» игнорируют установленные стандартом требования, в том числе ввиду отсутствия специальных мер ответственности за подобные нарушения. В Госдуму уже внесен законопроект, предусматривающий за непредоставление информации карательные санкции – штраф до полумиллиона рублей для организаций и до 20 тысяч рублей для их руководителей или иных должностных лиц. Кроме того, повторное нарушение в течение года может привести к дисквалификации начальника ЖЭКа. Однако пока этот закон не принят.
Жилкомсервис наказали за нежелание отвечать на письма жильцов
ПО ТЕМЕ