Стало известно, во сколько может обойтись бюджету ликвидация железнодорожных переездов на пути следования «Аллегро». Согласно предварительной смете проекта, который оказался в распоряжении «Фонтанки», путепровод в Репино может стоить 1,8 миллиарда, мост в створе Поклонногорской улицы – 2 миллиарда. Оба объекта могут быть построены к 2013 году.
Проект ликвидации железнодорожных переездов на пути следования «Аллегро» является частью программы по организации высокоскоростного движения между Хельсинки и Петербургом. На административной территории Петербурга расположены три переезда, которые планируется заменить путепроводами: это переезд в поселке Репино, возле дороги на Каменку, а также на Поклонногорской улице. Эти адреса выбраны не случайно: из всех переездов они являются одними из самых загруженных, а так как для «Аллегро» движение перекрывают на 10-20 минут, то это приводит к еще более серьезным пробкам.
Согласно предварительным проектам, которые были разработаны комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, и оказались в распоряжении «Фонтанки», путепровод в Репино может обойтись бюджету в 1,8 миллиарда рублей. Судя по схеме, он будет построен в створе Большого проспекта, по которому машины идут от Приморского шоссе в сторону Симагино.
Внутренний поток на этой дороге не очень большой – здесь расположены небольшие поселки, такие как Репино и Ленинский. Однако данную магистраль используют для того, чтобы объехать пробку на Выборгском шоссе: автомобили, следующие по трассе «Скандинавия», выезжают на Нижневыборгское шоссе и далее направляются к Сестрорецку. И железнодорожный переезд постоянно тормозит данный поток.
Предполагается, что строительство путепровода будет вестись в 2012-2013 годах. При этом предпроектная документация уже разрабатывается: в начале августа комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил соответствующий конкурс, который выиграла компания «Дорсервис».
К 2013 году планируется построить и путепровод в створе Поклонногорской улицы, севернее станции метро и железнодорожной станции «Удельная». Согласно предпроекту, он может обойтись бюджету в 2 миллиарда рублей, причем в эту сумму, помимо собственно моста, входит стоимость возведения подходов к путепроводу. Отметим, что здесь железнодорожный переезд создает еще больше неудобств автомобилистам, нежели переезд в Репино: узкая Поклонногорская улица связывает Выборгский и Приморский районы и совершенно не справляется с таким серьезным трафиком.
Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, суммы, указанные в предварительных проектах, являются ориентировочными: конкретных расчетов пока не проводилось. Однако уже точно известно, во сколько обойдется строительство третьего путепровода на пути следования «Аллегро» – в районе дороги на Каменку. Этим летом комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел конкурс на строительство продолжения Суздальского проспекта до этой дороги, и в конкурсной документации было четко указано, что возведение путепровода через железнодорожные пути обойдется в 754 миллиона рублей. Построить продолжение Суздальского планируется к 2013 году. Таким образом, все три объекта вместе обойдутся примерно в 4,5 миллиарда рублей.
Отметим, что, помимо путепроводов, на пути следования «Аллегро» нужно построить также безопасные пешеходные переходы, особенно – рядом со станцией метро «Удельная», где скоростной поезд уже успел сбить двух человек. Как рассказали «Фонтанке» в Октябрьской железной дороге, скорее всего, здесь будет возведен подземный тоннель, но оплачивать строительство будет не РЖД, а федеральный бюджет. Точные сроки начала работ пока неизвестны.