С 15 августа на заводе Hyundai в Петербурге началось производство автомобиля KIA Rio - полной копии уже ставшего популярным Solaris'a, одетой в новый кузов. Начало приема заявок на автомобиль назначено на 1 сентября, тогда же объявят и цену. А пока попытаемся разобраться, нужен ли еще один бюджетный автомобиль на заводе, который и так пока не в состоянии обеспечить машинами всех желающих.
Очередь на Hyundai Solaris в кузове седан сейчас составляет около полугода, а на самую дешевую версию - минимум год. Такая ситуация, по словам менеджера по продажам одного из официальных дилеров Hyundai в Петербурге, сложилась из-за недостаточных квот на базовую модификацию. При этом хэтчбек покупатели ожидают около 2 месяцев.
Резонный вопрос возникает тут же: почему при недостаточном предложении одной модели корейский концерн запускает на той же площадке вторую? За ответом мы обратились в пресс-службу завода Hyundai в Петербурге. Там пояснили, что вместе с вводом KIA Rio, появилась третья смена на сборочном предприятии. Соответственно выросло и количество производимых автомобилей. Если раньше за сутки рабочие собирали около 500 машин, то теперь этот показатель увеличился примерно до 700 Solaris'ов и Rio. При этом доля нового KIA за конец года составит 30% от всего объема выпускаемой продукции.
По данным завода, всего в этом году планируется выпустить 20 тысяч автомобилей KIA Rio. При этом в страны ближнего зарубежья компания скоро поставит 1000 "Рио". Об этом сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Кстати, Solaris также идет за границу таможенного союза - под именем Accent таких машин зарубеж уходит около 7-8 тысяч в год.
Всего в 2011 году компания Hyundai потратит на дополнительное оборудование, персонал и запуск новой модели около 100 миллионов долларов. Большая часть этой суммы, по данным пресс-службы завода, уже инвестирована. К концу этого года планируется увеличить и производственные мощности со 150-ти до 200 тысяч автомобилей в год.
По существу, новый KIA Rio - это перелицованный Hyundai Solaris. Техническая часть идентична у обоих автомобилей: моторы 1,4 (101 л.с.) и 1,6 (122 л.с.), автоматическая или механическая коробки передач и т.д. Единственное отличие - это кузов, отдельные штрихи которого все равно напоминают собрата. Ларчик открывается просто - делать принципиально новые штампы для изготовления кузовных панелей накладно.
Размеры KIA Rio так же идентичны модели Solaris: длина 4370 мм, ширина 1700 мм и высота 1470 мм, колесная база 2570 мм. Дорожный просвет составляет средненькие для легковых автомобилей 160 мм. Объем багажного отделения – около 500 литров.
Общая же ситуация по автокластеру выглядит следующим образом: Magna, производящая автокомплектующие, прогнозирует увеличение производственных площадей. Одна из компаний, входящих в эту группу, планирует открыть в 2013 году в Петербурге свое производство, но какое именно, в Смольном пока не знают. На заводе Nissan в августе был выпущен 50-тысячный автомобиль; концерн Toyota остается верен своей политике и штампует только Camry; General Motors рассматривает возможность прироста темпов выпуска и готов сотрудничать с ВУЗами города для подготовки своих будущих кадров. Всеволожский Ford еще весной увеличил штат на 500 рабочих и перешел на трехсменный график работы, а сейчас потихоньку осваивает производство новой модели Ford Focus III.
KIA Rio: Новое имя корейского бестселлера
ПО ТЕМЕ