Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала губернатора Санкт-Петербурга и Законодательное cобрание Санкт-Петербурга нарушившими антимонопольное законодательство и выдала главе города предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Санкт-Петербургское УФАС России в ходе обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства рассмотрело ст.7-1 Закона Санкт-Петербурга от 22.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург» на предмет соответствия антимонопольному законодательству и установило, что статья 7-1 рассматриваемого закона устанавливает полномочия предприятий и учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Как сообщается на сайте УФАС, указанная статья введена в целях возможности применения п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которым в данном случае является государственное предприятие или учреждение.
Вместе с тем, в перечень работ и услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями включены работы и услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами различных форм собственности на конкурентных рынках.
Закрепление в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации – Законе Санкт-Петербурга исключительных полномочий хозяйствующего субъекта по выполнению работ и оказанию услуг, рынок которых является конкурентным, а также передача ему ряда полномочий органа власти влечет ограничение конкуренции и содержит нарушение ст.15 закона «О защите конкуренции».
Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях губернатора Санкт-Петербурга и Законодательного собрания Санкт-Петербурга нарушение части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции» и выдала губернатору Санкт-Петербурга предписание.