Петербургские власти сделали первый шаг на пути воплощения в жизнь обещаний по улучшению транспортной ситуации в Петербурге. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал заказ на архитектурную и концептуальную проработку проектов строительства мостов, тоннелей, развязок и линий легкорельсового трамвая, которые будут построены в городе в ближайшие годы.
На предпроектные разработки комитет выделил около 16 млн рублей. Инженерам предоставили на выбор шесть лотов, включающих в себя задания по проработке архитектурных и транспортных решений основных объектов дорожной сети Петербурга.
К наиболее значимым объектам, предпроектные подготовки по которым будущие подрядчики должны будут выполнить до осени 2012 года, относятся строительство транспортного коридора от будущего Ново-Адмиралтейского моста и Обводного канала, возведение подхода к Орловскому тоннелю под Невой в виде развязки на примыкании Пискаревского проспекта к Свердловской набережной, а также развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Металлистов.
«Нарисовать» новые дороги подрядчикам предстоит также на карте Приморского района — там хотят реконструировать Планерную улицу от улицы Оптиков до Шуваловского проспекта. В Курортном районе, пока тоже на бумаге, появится долгожданная развязка с железнодорожной веткой Выборгского направления в поселке Репино. Архитектурная концепция появится и у запланированной развязки Выборгского, Приозерского и Горского шоссе в Осиновой роще. План появится у проекта реконструкции автодороги «Скандинавия» от развязки с ЗСД до границы с Ленобластью, у строительства набережной Макарова от Адмиралтейского проезда до развязки с ЗСД, реконструкции набережной стрелки Каменного острова, а также продления Ириновского проспекта от Рябовского шоссе до КАД.
Любопытно, что предпроектные проработки пройдут также на проспекте Косыгина. Хотя, как сообщала «Фонтанка», городские власти уже объявили конкурс среди подрядчиков на изыскательские и строительные работы по реконструкции магистрали. К 2013 году проспект должны выровнять, убрав искривление проезжей части и золоотвал, которые сейчас провоцируют огромное количество ДТП.
Также в задание по разработке транспортной концепции включен и многострадальный проект линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до Пулково. Подрядчикам нужно будет выяснить, как целесообразнее проложить первый участок трассы — по Лиговскому проспекту, Разъезжей улице до площади Московских ворот. Напомним, городские власти все лето решали, строить ли линию ЛРТ за собственные средства или проводить инвестиционный конкурс. В итоге, было принято решение взять деньги на скоростной трамвай из бюджета, а для управления нанять организацию, которая осуществит консультационное и юридическое сопровождение проекта. Кроме того, чиновники планируют провести конкурс на перепроектирование новой трамвайной линии. Вероятно, он будет объявлен после очередной предпроектной проработки.
Любопытно, что к этому времени будут готовы разработки еще по трем линиям легкорельса в разных районах Петербурга. В задании для проектировщиков фигурируют будущие трассы, которые свяжут площадь Репина со станцией метро «Озерки» и с поселком Сертолово, который относится к Всеволожскому району Ленинградской области.
С другим отдаленным районом — Колпино легкорельс свяжет Петрозаводское шоссе, на котором будет проведена соответствующая реконструкция с выделенной линией для скорого трамвая. Третья будущая трасса легкорельса, возможно, пройдет от станции метро «Василеостровская» до Старой Деревни.
К середине 2012 года город будет понимать, как устроена транспортная ситуация в данных транспортных коридорах, как сейчас там организован общественный транспорт, как регулируется движение, какова ситуация с ДТП, какие объекты — здания и коммуникации могут встать на пути новых развязок, трамвайных линий и путепроводов. Кроме того, предпроектная разработка даст примерную сметную стоимость строительства всех перечисленных объектов.
По сути, после предпроектных разработок городские власти смогут начать объявлять конкурсы на проектирование и строительство этих объектов. Однако, вероятнее всего, делом ближайшего будущего станут только некоторые из проектов.
Так, развязки на Пискаревском проспекте должны появиться не позже, чем завершится строительство Орловского тоннеля — к началу 2016 года, транспортный коридор от Ново-Адмиралтейского моста до Обводного канала также планируется возвести к окончанию наведения переправы — в 2013 году. Первый легкорельс от Московского вокзала до Пулково также должен быть готов к 2013 году, когда группа ВТБ завершит возведение нового терминала петербургского аэропорта.
Другие легкорельсовые линии, как ранее сообщали в Смольном, включены в программу развития транспорта до 2025 года. Добавим, что стоимость первой линии скоростного трамвая оценивается властями в 13-16 млрд рублей.