Как отметил на встрече с журналистами летчик-испытатель Вадим Базыкин, одной из косвенных причин катастрофы под Петрозаводском является недостаточный уровень обучения пилотов. В частности, касающийся работы в сложных погодных условиях и принятия решений. В данном случае, по его словам, экипаж мог «где-то дать слабину» и, приняв дорогу за посадочную полосу, даже при отсутствии освещения, принять решение о посадке вместо того, чтобы уйти или на второй круг, либо на запасной аэродром (от Петербурга до Петрозаводска 45 минут полета).
Однако в каждой авиакомпании, как отметил Базыкин, есть «своя школа» по тому, какие решения принимаются. В том, что летчик принял дорогу за полосу, Базыкин не сомневается, так как они находятся рядом на исходе глиссады. Кроме этого немаловажным фактором является то, что в Петрозаводске практически не эксплуатируются Ту-134, так как по своим характеристикам этот авиалайнер для этого аэропорта сравним с истребителем.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", вылетевший из Москвы в 22.30 (по московскому времени) в понедельник, совершил в Карелии жесткую посадку неподалеку от республиканской столицы. Он сел на автотрассу Петрозаводск - Суоярви в километре от аэропорта. В результате катастрофы 44 из 52 находившихся на борту человек погибли. 8 были госпитализированы, несколько пострадавших в дальнейшем были перевезены в московские клиники. Однако один из двух выживших детей в ночь на среду скончался. По словам медиков, у него были тяжелые ожоговые и другие травмы.