В социальной рекламе разрешили упоминать названия некоммерческих и бизнес-структур, выступающих благотворителями. Такие поправки 3 июня подписал президент России Дмитрий Медведев.
Действующий закон запрещал упоминание в социальной рекламе любых граждан и организаций. Исключение делалось только для государственных и муниципальных структур. Такая политика, по мнению участников рынка, не позволяла использовать потенциал средств массовой информации в том числе для благотворительной деятельности. Ведь формально нельзя было рассказывать ни о соответствующих фондах, ни о нуждающихся в помощи (в том числе детях, которым была нужна операция или т.п.).
Внесенные поправки отменяют подобные запреты – с 17 июня в социальной рекламе будет разрешено сообщать об оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в помощи гражданах, а также о благотворительной или иной общественно-полезной деятельности некоммерческих организаций.
В то же время, во избежание злоупотреблений, вводятся и специальные ограничения: в теле-, радиопрограммах продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды. Причем на экране под информацию о такой компании (логотип, название и пр.) может быть отведено не больше семи процентов площади кадра. В иных формах распространения рекламы (щитах, модулях в печатных изданиях и пр.) информация о спонсорах ограничена пятью процентами площади (пространства).