Парламентарии намерены запретить размещать рекламные конструкции на объектах транспортной инфраструктуры (мостах, путепроводах, переходах и т.д.), а также над дорогами (перетяжки и т.п.). Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты фракции «Единая Россия».
По действующему (http://судебнаяинформация.рф/document/345/article/19) закону реклама не может находиться на дорожных знаках, их опорах и иных средствах регулирования дорожного движения (мачтах светофоров и т.д.). Представленные поправки вводят запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций также над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры.
Эксперты рынка считают, что законопроект вряд ли всерьез изменит сложившуюся ситуацию: «С 2004 года в России действует ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах, – поясняет Галина Гусева, директор агентства Red Line Media. – Им, в частности, запрещается установка рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, ближе 5 метров от края тротуара и т.д. Но на практике в целом по России и в Санкт-Петербурге в частности этим требованиям не соответствует 70-80 процентов размещенных рекламоносителей», – констатирует она.
Фактический запрет может быть введен и в отношении рекламы на многоквартирных жилых домах. Действующее законодательство допускает двоякое толкование: с одной стороны нужно решение общего собрания собственников, с другой – договор может заключать его уполномоченный представитель. На практике оные права чаще всего присваивают себе управляющие компании (в том числе жилкомсервисы), ТСЖ и иные организации, продающие согласия без ведома самих владельцев квартир (которые по закону являются сособственниками стен, крыш и иного общего имущества).
Предложенные поправки определяют, что для получения разрешения потребуется не только представить протокол общего собрания, но и соответствующие выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Сверив эти документы, надзорный орган (в Санкт-Петербурге это ГУ «Городская реклама и информация») сможет проверить соблюдение прав собственников.