Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общественный транспорт под колпаком Интернета (фото)

Общественный транспорт под колпаком Интернета (фото)

2 024

В ближайшее время каждый петербуржец сможет в реальном времени следить за движением общественного транспорта и знать, через сколько автобус или трамвай приедет к остановке возле его дома: по заказу комитета по транспорту разработан сайт, на который через спутниковую систему ГЛОНАСС будет стекаться информация с навигаторов, установленных в кабинах водителей и машинистов. Пока речь идет лишь о социальных маршрутах, однако по закону навигаторы должны быть установлены и на коммерческом транспорте.

Транспортный портал Петербурга разработан по заказу комитета по транспорту компанией CSBI Group, которая поставила порядка 80 % ГЛОНАСС/GPS-навигаторов в петербургские автобусы, трамваи и троллейбусы. В настоящее время портал работает в тестовом режиме и закрыт для доступа, однако «Фонтанке» удалось познакомиться с его интерфейсом и принципом работы.

Как рассказал руководитель проектов компании CSBI Group Максим Галл, информация о движении наземного пассажирского транспорта будет поступать на сайт с бортового оборудования, которое сейчас устанавливается в автобусах, троллейбусах и трамваях ( «Фонтанка» рассказывала об этом ). Для пассажиров будут доступны несколько сервисов. Во-первых, можно будет ввести нужный вам маршрут, а система должна автоматически указать вам, сколько остановок нужно проехать до конечного пункта, нужны ли пересадки с маршрута на маршрут, а если да – то какое расстояние нужно пройти между остановками. Кроме того, сам маршрут будет проложен на карте: первая точка будет обозначена как «старт», вторая – как «финиш».

При этом система может предложить как прямые маршруты, так и альтернативные. Например, если ввести в системе маршрут «Галерная улица – 6-я Советская улица», то система предложит либо сесть на 5-й троллейбус и ехать спокойно, либо сделать это оригинальным способом. Так, сайт предлагает сначала пройти 201 метр пешком до остановки на площади Труда, чтобы сесть там на 22-й троллейбус (иллюстрация 1). Проехав 6 остановок, нужно выйти у станции метро «Гостиный двор», пройти пешком 599 метров до остановки на Садовой улице и сесть на 181-й автобус, который через 5 остановок доставит вас до 5-й Советской улицы. От нее до 6-й Советской останется пройти 212 метров.

Помимо количества метров, которые нужно пройти между остановками, на сайте также указывается стоимость проезда. Можно ввести и название остановки, и тогда система прямо на карте укажет, какие маршруты общественного транспорта проходят через нее.

Еще одна функция будет полезна обладателям смартфонов или I-Pad’ов: стоя на остановке, можно будет увидеть, через сколько придет тот или иной автобус или троллейбус. Правда, придется обращать внимание на то, каким цветом указано время: если синим, то это значит, что маршрут оборудован навигатором и вы видите реальное время. Если черным, то это означает, что ГЛОНАСС пока не охватывает это транспортное средство и вы видите всего лишь время по расписанию, которое, как мы знаем, очень часто отстает от реального.

Увидеть время, оставшееся до прихода автобуса, трамвая или троллейбуса, можно будет и с помощью электронных табло, которые планируется установить на большинстве остановок. Сейчас они в тестовом режиме используются лишь в нескольких местах, в том числе на остановке в Почтамтском переулке. Кроме того, как обещают разработчики, пассажиры будут иметь возможность отправить SMS с названием остановки, а в ответ им будет автоматически направлено сообщение, в котором будет указано, сколько времени осталось до прихода автобуса, троллейбуса или трамвая.

Фото автора

Запуск данного ресурса произойдет в ближайшее время. Как рассказали в комитете по транспорту, это произойдет до конца года. Правда, пока следить через Интернет можно будет лишь за социальными маршрутами – как уже сообщала «Фонтанка», для них город закупает бортовое оборудование. Что касается коммерческих маршрутов, то они смогут появиться в системе тогда, когда транспортные компании за свой счет закупят навигаторы (по оценке специалистов, стоимость одного комплекта составляет 50 тысяч рублей, еще в 10 тысяч обойдется установка).

Впрочем, несмотря на высокую стоимость комплектов оборудования, установлено оно будет в любом случае: планируется, что с 1 июля за отсутствие спутникового оборудования в транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки, придется платить штраф. Физические лица должны будут выложить 5 тысяч, юридические – 50.

Отметим, что в большинстве европейских городов подобные транспортные порталы существуют давно. Так, как рассказал сегодня на III Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам президент итальянской компании 5T Марио Каррара, жители Турина могут следить за городским пассажирским транспортом на сайте www.5t.torino.it. При этом в месяц сайт посещают порядка 222 тысяч уникальных пользователей, услугой SMS-информирования пользуются в среднем 55 тысяч человек.

P.S. Можно также посмотреть, где сейчас находятся автобусы или троллейбусы

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях