19:53 23.05.2018
Юлия Скрипаль дала первое интервью после выздоровления: «Я надеюсь вернуться домой в мою страну»
Cisco: Российские хакеры готовят атаку на Украину во время финала Лиги чемпионов
Специалиста по долговому рабству могли убить за участие в обнальных схемах
Аэропорт Пулково получил более 200 заявок на прием бизнес-джетов в рамках ПМЭФ
Губернатор Петербурга третий год подряд теряет в зарплате
КС расширил право на «третью» отсрочку от армии
В Кронштадте задержали пирата на надувной лодке, похитившего водолазный костюм
ОСК выходит из финской верфи Arctech и «порочного круга санкций»
Борис Ротенберг об учителе Путина: Он увел нас с улицы
Президент ОСК заявил, что петербургские верфи могут получить заказ на 50 сухогрузов
Названа стоимость проезда по новому участку трассы Москва - Петербург
Сквер перед посольством России в Вильнюсе назвали именем Бориса Немцова
МЧС: В карты метеорологов вкралась ошибка, в Петербурге нет оранжевого уровня опасности
Помощник Путина рассказал, как президент будет работать на ПМЭФ-2018
В Ломоносове продали деревянный региональный памятник
СМИ: Белых собирается работать в колонии библиотекарем
У аэропорта Пулково сделали бесплатную парковку
Госдуму просят ввести наказание за сексуальные домогательства депутатов
В Новой Голландии спилят все клены
Петербургский автопром вырос в апреле на 11% после провала в марте
Верховный суд признал законным проект планировки «Планетограда»
Россия хочет упростить доступ к портам для стран ЕАЭС
В Помпеях обнаружили новые «дельфиньи» фрески
Петростат: петербуржцы снова начали экономить на еде
Памятные купюры к ЧМ-2018 показали петербуржцам
Путин приехал в Петербург на турнир по дзюдо в память о своем тренере
Володин: Депутаты не поедут отдыхать туда, где к ним плохо относятся
Греция хочет организовать круизную линию с Россией
Краснопутиловскую подтопила холодная вода, движение ограничено
Пресс-секретарь Навального арестована на 25 суток
Лунев назвал ерундой ситуацию с главным тренером «Зенита»
Невнимательный водитель сбил байкера в Колпино
В Петербурге и области ввели оранжевый уровень опасности
Десятки тысяч париков и шапок болельщиков к ЧМ не пустили в Россию
В Купчино труба с кипятком не прошла испытаний на прочность
Полиция подала в суд на петербургского оппозиционера, раскрывшего преступление вместо нее
СК не счел преступным «турецкий плен» петербургской школьницы
СМИ: Сарри летит в Петербург — знакомиться с инфраструктурой «Зенита»
Компания Марины Сечиной пожаловалась в Центробанк на рейдеров
Генштаб РФ: Дамаск освобожден от боевиков
Петербургская «Ночь музеев» раскрыла число посетителей
Застройщик отрицает проблемы в домах-памятниках у Литейного моста
В Петербурге наркоторговцев обвиняют в легализации 11 млн рублей
В Sberbank CIB продолжаются увольнения из-за отчета с критикой «Газпрома»
В Госдуме склоняются к тому, чтобы не наказывать ВТБ из-за отказа работать с Дерипаской
Лев Лурье 8 сентября запустит городскую акцию памяти о блокаде
Северные страны пообещали запустить коммерческую сеть 5G к 2019 году
Греф: Сбербанк ждет притока амнистированных денег из-за рубежа
Специалиста по долговому рабству нашли убитым в Лисьем Носу
На сайте «Госуслуги» вместо документов о захоронении предлагают ознакомиться с «прикольными тостами»
Минкульт: Работе Booking.com в России ничего не угрожает
Петербургским бизнесменам хотят запретить называться именем города
Внутреннее кольцо КАД остановлено: гости ПМЭФ едут
В официальный портрет финского президента «затесалась» щека беженца
«Союзмультфильм» переделает блудного попугая Кешу в стендап-комика
Министры РФ и Финляндии на полях ПМЭФ обсудят циркулярную экономику
Ещё трое артистов Мариинки попали в больницу с отравлением
Российский союз туриндустрии: Booking.com не заблокируют, потому что он удобный
Фестиваль болельщиков ЧМ-2018 на месяц закроет движение в центре Петербурга
Бизнес

Нет ГЛОНАССа – плати штраф

С 1 января 2011 года навигационная система ГЛОНАСС должна быть в обязательном порядке установлена на все пассажирские автобусы. Однако до Нового года это успеют сделать только государственные перевозчики – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс». Впрочем, по данным «Фонтанки», Минтранс уже придумал, как заставить приобрести системы навигации и частные компании.
Нет ГЛОНАССа – плати штраф
vesti.kz

С 1 января 2011 года навигационная система ГЛОНАСС должна быть в обязательном порядке установлена на все пассажирские автобусы. Однако до Нового года это успеют сделать только государственные перевозчики – «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс». Впрочем, по данным «Фонтанки», Министерство транспорта уже придумало, как заставить приобрести системы навигации и частные компании: планируется, что с 1 июля 2011 года за их отсутствие придется платить штраф.

Покупать систему ГЛОНАСС в обязательном порядке перевозчиков обязывает федеральный закон «О навигационной деятельности» от 14 февраля 2009 года. Там сказано, что «в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров... транспортные, технические средства и системы... подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами». Есть в законе и четкая дата, к которой все перевозчики должны приобрести систему ГЛОНАСС – 1 января 2011 года.

Однако в законе не указано, что произойдет с теми компаниями, которые не выполнят данное требование. В связи с этим Министерство транспорта подготовило поправки в КоАПП, предусматривающие введение с 1 июля 2011 года штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Министерства, планируется, что с физического лица будет взиматься штраф в 5 тысяч рублей, с юридического – 50 тысяч. В настоящее время проект проходит процедуру согласования со всеми заинтересованными ведомствами, поэтому пока не совсем понятно, кто именно будет фиксировать данное нарушение.

По данным комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга, до конца года система ГЛОНАСС будет установлена на все транспортные средства ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс». Кроме того, за счет бюджета было куплено 843 комплекта системы для частных перевозчиков, которые выиграли конкурс на право перевозить пассажиров на социальных маршрутах. Всего с 2008 года  бюджет потратил на закупку данной навигационной системы 308 млн рублей: в эту сумму входит и стоимость самих комплектов, и стоимость соответствующих программ. Как сообщили в комитете, ГЛОНАСС будет установлен на 4500 единицах подвижного состава. При этом на бесплатную установку и обслуживание могут рассчитывать только государственные перевозчики – частные компании, получив оборудование, должны будут установить его за свой счет. Стоимость одного комплекта системы составляет 50 тысяч рублей. Большинство тендеров выиграли компания SCBI и ООО «КАР».

Закупка оборудования для автобусов, обслуживающих коммерческие маршруты, не предусмотрена. Комитет по транспорту предлагал внести эти расходы в бюджет города, однако этого не произошло. По оценке специалистов, речь идет примерно о 6 тысячах комплектов – именно столько транспортных средств работают сейчас на коммерческих маршрутах. Таким образом, для закупки ГЛОНАСС на эти автобусы перевозчикам придется заплатить в общей сложности около 300 млн рублей.

Представители частных компаний пока неохотно комментируют инициативу Министерства транспорта о наложении штрафов. Так, один из руководителей крупной петербургской транспортной компании, пожелавший остаться анонимным, сообщил корреспонденту «Фонтанки», что «закон "О навигационной деятельности" еще очень сырой» и что «юристы смогут легко оспорить его положения». О другом возможном пути говорит председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев: по его данным, в некоторых регионах перевозчики закупают дешевые китайские GPS-навигаторы, пользуясь тем, что закон предоставляет компаниям выборы – покупать либо систему ГЛОНАСС, либо гибридную систему ГЛОНАСС/GPS. «Когда их спрашивают, где у вас ГЛОНАСС, они говорят: вот он. Дешево и сердито», – отмечает Киселев.

Практическая польза в системе ГЛОНАСС есть: как поясняют в комитете по транспорту, в будущем на всех остановках появятся специальные электронные табло, на которые будут поступать сведения о том, на сколько опаздывает автобус, троллейбус или трамвай. Кроме того, диспетчеры смогут оперативно отслеживать, где именно сейчас находится тот или иной маршрут. Однако эксперты уверены, что все это не является самой насущной проблемой системы пассажирских перевозок. «Если мы говорим о развитии транспорта, то нужно отметить, что ГЛОНАСС – это важная вещь, но не главная. Эта система будет нужна тогда, когда произойдет перенасыщение рынка, когда нужно будет регулировать интервалы движения. Сейчас же их лучше всего регулируют пробки. Да и кому сейчас нужно это табло? Смотреть, что автобус стоит в пробке и придет через полчаса?!» –  считает Василий  Киселев. По его мнению, средства, потраченные на закупку системы ГЛОНАСС, можно было бы направить на  учебные автобусы или аварийную технику, которых сейчас не хватает всем перевозчикам.

Отметим также, что, согласно закону «О навигационной деятельности», систему ГЛОНАСС нужно установить не только на пассажирские автобусы, но и на другие виды транспорта – например, на транспорт, перевозящий опасные грузы. Однако, например, генеральный директор Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам Михаил Огнев пока даже затрудняется сказать, сколько перевозчиков поставили себе эту систему. Он отмечает, что в законе не уточнено, какие именно виды транспорта, перевозящего опасные грузы, должны быть оснащены ГЛОНАССом. «Только ли это автомобили? Какие категории грузов отнесены к опасным? Все это пока непонятно», – говорит он.

Эксперты также указывают на то, что сейчас еще сложно прогнозировать, насколько эффективно будет работать ГЛОНАСС. «Сейчас идет очаговое использование ГЛОНАССа, в масштабе всей России он себя еще не показал. Согласно последним заявлениям Роскосмоса, ГЛОНАСС на орбите планеты будут обслуживать 24 спутника, так что система сможет спокойно покрывать всю территорию страны. Насколько это так, покажет практика», – отмечает заместитель директора по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров. С ним согласен и Михаил Огнев: «Мы пока не знаем, насколько эффективно работает ГЛОНАСС. И кстати, ни в одной другой стране мира нет подобного требования, чтобы на транспорт ставилась именно определенная навигационная система».

Андрей Захаров, Фонтанка.ру



 


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Директор по правовым вопросам ГК «Эталон» рассказала о влиянии поправок в 214-ФЗ
17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума (ПМЮФ) – уникальной международной площадки, объединяющей ведущих специалистов в области права, состоялась дискуссионная сессия ДОМ.РФ, посвященная новым тенденциям финансирования жилищного строительства и ипотечного кредитования
Фотобанк авиакомпании "Победа"
Аналитики: Лоукостер «Победа» стоит 600 млн долларов
Стоимость авиакомпании «Победа» за три года выросла в 12 раз – до 600 млн долларов, оценила американская консалтинговая компания Bain & Company. Об этом в интервью ТАСС рассказал Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», дочерней компанией которого является «Победа».
Группа компаний «ЦДС»
Группа ЦДС за возрождение традиций благотворительности
Группа ЦДС награждена призом ассоциации «Большая Медведица» по итогам 2016-2017 годов в номинации «Организация-спонсор»