Праздничные дни 8-9 мая любители бездорожья из клуба vse-4x4.ru провели свой Внедорожный рейд памяти. В первый день участники прошли трассу, проложенную вдоль уже почти заброшенных памятников, мемориалов и братских могил в лесах Синявинских высот, 9 мая возложили цветы на "Дальнем Рубеже".
В праздничные дни 8-9 мая любители бездорожья из клуба vse-4x4.ru провели свой Внедорожный рейд памяти. В первый день участники прошли трассу, проложенную вдоль уже почти заброшенных памятников, мемориалов и братских могил в лесах Синявинских высот, 9 мая - возложили цветы на "Дальнем Рубеже".
История подобных рейдов насчитывает уже несколько лет. К сожалению, множество военных памятников стали недоступны для ветеранов ввиду непроходимости дорог и подъездов к ним. Поэтому джиперы стараются своими силами следить, очищать и подкрашивать те мемориалы, до которых больше никто не доедет.
Так, например, мемориал "Дальний Рубеж", к которому традиционно добираются джиперы 9 мая, был восстановлен силами клуба в прошлом году. Подобная работа ведется во многих районах Ленинградской области. На вопрос: "Зачем вам это нужно?" - один из организаторов ответил: "Ну а кто, если не мы?". Находится памятник практически в глухом лесу, километрах в 10 от населенного пункта Гостилицы. Во время войны это была территория Ораниенбаумского плацдарма.
Внедорожный рейд памяти оказался довольно сложным для участников: джиперам пришлось несколько раз форсировать вброд реки, глубина которых превышала 1 метр, а также передвигаться по заброшенным лесным дорогам с глубокими колеями и лужами. При этом всего несколько шагов вбок от "дороги" приводили к различным следам военных действий - по лесам до сих пор разбросаны сотни касок, частей гусениц и т.п.
Отметим, что энтузиасты в эти рейды выезжают частенько с семьями, чтобы и представители юного поколения могли своими глазами увидеть и душой прочувствовать места, где стояли насмерть их прадеды. А несколько раз клуб организовывал специальные поездки для самих ветеранов, которые со слезами памяти возвращались на свои былые военные рубежи, до которых теперь не всякий танк доберется.