Министерство здравоохранения и социального развития России определило состав аптечек, которые должны иметься в каждом офисе или цехе для оказания первой помощи работникам. Такой приказ, подписанный министром Татьяной Голиковой, 11 апреля прошел регистрацию в Минюсте.
Действующая с 2006 года редакция Трудового кодекса РФ обязывает работодателей создать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. Однако только спустя почти пять лет чиновники определили состав медикаментов.
Набор перевязочных материалов в целом идентичен установленному для автомобильных аптечек (ее стоимость сегодня составляет 100-120 рублей). Но кроме дополнительных бинтов определенных размеров, работодатели обязаны приобрести специальные ножницы и антисептические салфетки, медицинские маски, спасательное изотермическое покрывало, английские булавки, блокнот и авторучку.
Кроме того, в состав аптечки включается специальные рекомендации с пиктограммами, которые должны помочь неквалифицированному сотруднику оказать первую помощь пострадавшему – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание и т.д.
Укомплектовать аптечки все российские работодатели обязаны до конца 2011 года. Неисполнение этой обязанности может рассматриваться как нарушение законодательства об охране труда, которое влечет для руководителя или иного ответственного должностного лица организации административный штраф в 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения аналогичного проступка в течение года – дисквалификацию на срок до трех лет. В этом случае директор отстраняется от работы, включается в специальный «черный» список МВД РФ и лишается права занимать руководящие посты.
Работодателей обязали сформировать аптечки и создать «санитарные посты»
ПО ТЕМЕ