Сегодня, 6 апреля, в СКК открылась выставка «Мир Автомобиля». «Водитель Петербурга» разместил свой стенд на экспозиции, поэтому мы могли наблюдать за людьми, приходящими туда. Так вот, люди приходят, однако «горящих» глаз никто из нас не увидел. Почему так происходит?
Начнем «сверху» - если бы автомобильные концерны привезли самые свежие новинки, которые еще не поступили в продажу, то количество посетителей было бы существенно выше. Между тем, в Москве в конце лета проходит Московский Автосалон, имеющий международный статус.
Грамотные люди сразу скажут, что намного большую отдачу будет иметь последнее мероприятие, ввиду его более высокой ценности для мира, а также лучшему освещению СМИ федерального масштаба. Поэтому вполне логично, что автоконцерны не будут тратиться на стенды, аренду, логистику и персонал дважды, при колоссально разном объеме отдачи, тем более Питерские выставки вообще не имеют статуса "Автосалона".
Не секрет, что итоговым результатом каждой автовыставки ждут повышения продаж автомобилей. На Мире Автомобиля «отметились» лишь представители ЗАЗа и Chery - остальные решили, что нет смысла напрягаться.
На вопрос, почему свой бренд и автомобили не представили автосалоны, за всех ответил Сергей Новосельский, руководитель службы маркетинга дилерской сети “Лаура”: «Автовыставки в Петербурге достаточно давно утратили актуальность и не приносят желаемого эффекта. Мы должны видеть, что те люди, которые идут на выставки, пойдут потом к дилерам. Сейчас им неинтересно, они перестали рассматривать выставку как аргумент в пользу покупки автомобиля».
Что остается? Если машин от автопроизводителей нет, от дилеров нет, то следует ожидать интересные экземпляры от различных компаний, тюнинговых ателье и т.п., а также различные товары автомобильной направленности.
Итак, перечислим интересные автомобили на Мире Автомобиля: BMW X6M с аэрографией, при этом по стенду сразу и не понять, что рекламируют. Рядом стоят хмурые Chery - тем, кто хочет их купить, будет интересно посидеть внутри. Следом можно обратить внимание на стенд Клуба Автопутешественников, где стоит автодом и еще несколько машин. Самые интересные экземпляры кемперов не прошли по габаритам в ворота выставки, поэтому посетители их не увидят. Остальные машины - серийные, с различной историей поездок и путешествий.
Рядом расположилось два автомобиля на пневмоподвеске. Интересно, но уже привычно - все это уже было. Такая же реакция на отлично отреставрированную «копейку» ВАЗ 2101 с кучей звуковой аппаратурой внутри - по выставкам ее возят уже несколько лет.
Вспоминая прошлый год, когда вдоль одной из стен стояло несколько интересных экземпляров автомобилей, подготовленных людьми «для себя», возникает вопрос - где они сейчас и где новые машины? Простейший просмотр автомобильных блогов, коих найти в сети можно великое множество, показывает, что многие умельцы строят по-настоящему занятные супер-кары и другие транспортные средства, посмотреть на которые пришло бы много народу.
«В этом году они тоже есть, - уточнила Наталья Брюховец, директор выставки «Мир Автомобиля 2011». - А посетителей в этом году даже больше, чем раньше». И если со вторым заявлением мы, пожалуй согласимся, то наличие интересных частных машин под вопросом.
Также удалось выяснить, что условия участия в выставке для частных автомобилистов такие же, как для остальных. Так зачем автовладельцу платить деньги и выставлять свою машину, когда можно то же самое сделать бесплатно в интернете? Причем деньги немалые - один квадратный метр необорудованной площади обойдется владельцу в 4900 рублей. Для одной машины нужно как минимум 6-8 квадратных метров, а это уже 30-40 тысяч рублей.
Кстати, о сети: несколько опрошенных нами автомобилистов отказались от похода на выставку не столько из-за отсутствия интересных экспонатов, сколько из-за нерациональности самого присутствия там. «Зачем я буду тратить свое личное время, ехать куда-то, если за 10-15 минут в интернете я могу узнать все, что мне нужно. Если меня интересует какой-либо автомобиль, то за несколько минут я посмотрю фотографии любой его части, видео, презентацию и даже 3D анимацию»,- рассказал Дмитрий, автовладелец со стажем.
Наше мнение выражается в следующем: люди, кому интересен автомобильный мир, достигли уже такого уровня владения с информацией в целом и интернетом в частности, что считают нецелесообразным тратить лишнее время на выставку, если там нет чего-либо экстраординарного.