Израильские СМИ опубликовали имена арестованных по делу о попытке завладеть капиталом и имуществом петербургского бизнесмена Алексея Захаренко, гражданина Израиля и России.
Как сообщает izrus.co.il, мировой суд Ришон ле-Циона продлил днем 28 марта срок содержания под стражей троих израильтян, подозреваемых в попытке завладеть капиталом и имуществом бизнесмена Алексея Захаренко, гражданина Израиля и России, пропавшего в августе 2009 года в Санкт-Петербурге.
По данным сайта NRG, речь идет о бизнесмене Нисиме Деджалдети, адвокате Ране Захаве и еще одной женщине. Их задержали утром 28 февраля сотрудники подразделения "Лахав 433" отдела расследований международных преступлений (ЯХБАЛ). По данным пресс-службы полиции, они подделали ряд документов, ввели бизнесмена в заблуждение, расхитили средства к которым имели доступ и совершили еще целый ряд преступлений, конечной целью которой было присвоение всего имущества Алексея Захаренко.
По данным «Фонтанки», имя женщины Элина Малер - она переводчик и по совместительству партнер Нисима.
По данным "Фонтанки", в декабре 2010 года в служебной командировке в Израиле побывали сотрудники оперативно-следственной группы, которая занимается дело предпринимателя Захаренко. Основной целью поездки было наладить взаимодействие. Судя по результатам, взаимодействие было налажено.
Напомним, что Алексей Захаренко пропал при загадочных обстоятельствах летом 2009 года в центре нашего города. Он, напомним, бесследно исчез в районе полудня в центре Васильевского острова 4 августа 2009 года, а позже в Купчино был найден его автомобиль. После исчезновения бизнесмена первым человеком, попытавшимся воспользоваться ситуацией, оказался израильский бизнесмен Ниссим Дегалдетти.
Кроме шикарного пентхауса, загородного дома и нескольких автомобилей (один из которых «сувенирный» «Запорожец»), у Алексея Захаренко имелись весьма приличные суммы на счетах в швейцарских банках (называли цифры от 10 миллионов долларов), бизнес-проекты в Израиле и в Швейцарии, плюс бизнес в России - доля в ресторане «Акварель» и таможенная брокерская компания ООО «ТЭБ». Ещё рассказывают про коллекцию старинного оружия, среди экспонатов которой якобы имеется настоящий меч древних самураев, его стоимость может торговаться от 1 миллиона долларов.
Якобы выданная Алексеем Захаренко 20 марта 2009 года (за четыре с половиной месяца до пропажи) доверенность предоставляла Ниссиму Дегалдетти возможность фактически делать со всем имуществом пропавшего миллионера всё, что ему заблагорассудится. Но именно эта бумага с самого начала вызывала определенные сомнения.
В частности, Николай Шаповалов, петербургский бизнес-партнер Алексея Захаренко, рассказал «Фонтанке» о том, что присутствовал при выдаче злополучной доверенности. Якобы, Алексей Захаренко в этот момент был сильно пьян, в связи с чем не мог отдавать себе отчёт в том, что именно за документы подписывает. При этом и сам Шаповалов не мог утверждать «на все сто», что среди подписанного тогда была эта странная доверенность.
В интервью "Фонтанке" сам "наследник" Захаренко заявил в декабре 2009 года, что распоряжается имуществом пропавшего бизнесмена как в Израиле, так и за его пределами. Он утверждал, что доверенность на его имя российский бизнесмен подписал в Израиле. "Мы с Алексеем были очень близки, общались семьями. В Израиль Алексей приезжал, по крайней мере, дважды в месяц. Даже день рождения моего сына мы отмечали в доме Алексея. Там мы вместе провели 5 дней. Так близко, как со мной, Алексей ни с кем в России не общался. Более того, Алексей свой день рождения отмечал вдвоем со мной в Париже 16 декабря 2008 года. Он был мне не просто другом, он был моей семьей", - цитировала "Фонтанка" израильского бизнесмена.
Касаясь подписания доверенности на его имя, Деджалдети отметил: "Алексей говорил: Если со мной что-нибудь случится (он, конечно, не предполагал, что произойдут те события, которые случились), если заболею, то уверен - ты обо мне позаботишься. Я могу сказать: в этом он был абсолютно прав. У Алексея есть 84-летний отец. Из всех друзей, партнеров, юристов Алексея никто, повторяю, никто, до сих пор не дал его отцу ни одного рубля на еду, на жизнь. Единственный человек в мире, который заботится об его отце, дает ему деньги и заботится об его доме (оплачивает электричество, воду и т.д.), - это я".